1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

промышленный дизайн?

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем -, 22 сен 2005.

  1. Guest

    Знающие люди, подскажите! В каких программах работают промовики???
     
  2. Guest

    В Автокаде.
     
  3. Guest

    И только?
     
  4. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    В Solid Works еще.
     
  5. Guest

    От ADEM CAD ( http://www.pcl-ulm.de/ ) до Xeon ( http://www.ashlar-vellum.com/ ) можно ЛЕГКО насчитать более сотни профессиональных CAD/CAM софтов, использующихся в промдизайне (список существует).

    Но, после того, как местная тусовка "повеселилась" с профи, чем-либо помогать кому-то неохота. Ищите сами.
     
  6. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Что-то я не понял вышестоящего высказывания... Это к чему вообще? Конкретно про "Но, после того, как местная тусовка "повеселилась" с профи, чем-либо помогать кому-то неохота. Ищите сами."???
     
  7. Guest

    Alias Studio
    Solid Work

    ну и AutoCad, конечно

    ходи сюды:
    www.designet.ru
     
  8. Guest

    Alias Studio и Solid Work имеют второстепенное отношение к промдизайну.
    В них отсутствуют главные составляющие для работы дизайнера, непосредственно занятого в реальном производстве.
     
  9. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    По-моему главные составляющие для работы дизайнера - это его мозги...
     
  10. Guest

    Для MaxWell.
    Верно. Хорошо бы тебе их иметь. И хоть что-то написать по-существу.
    Пока ясно одно. На заданный Dim@_nn вопрос никто из вас ответить не может.
     
  11. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    2(-) Не могу утверждать за всех, но Коломенский завод для разработки электровозов, тепловозов, дизелей и т.п. использует в большинстве случаев Solid Works и Компас (это в качестве примера). Я думаю они не уступают по сложности всяким там чайникам и микроволновкам... И по существу, соответственно, я все таки написал. А насчет мозгов... Вам череп не жмет?!
     
  12. Guest

    "Компас" - отличная и удобная отечественная разработка, как и неотечественный SolidWorks, однако они уступают по функциональным возможностям и Pro/Engineer, и CATIA, и Unigraphics NX, и многим другим CAD/CAM software. Хотя вполне соответствуют уровню как Коломенского завода электровозов, так и многих других предприятий.
    К сожалению, в Коломне знаю только КБМ, а с Сергеем Павловичем Непобедимым встречался буквально месяц тому назад.

    Однако, ответа на вопрос Dim@_nn как не было, так и нет.

    PS Наши электровозы, безусловно, "шедевры дизайна". Что изнутри, что снаружи.
     
  13. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Ну, насчет дизайна спорить не буду. Могло быть и лучше... Сам сейчас мучаюсь с этим созданием роосийского поездостоения, как ТЭП70БС. Хотя они и пользуются спросом зарубежом (не мои слова, а отдела маркетинга, поэтому за достоверность не ручаюсь). Скажем так: И Solid Works, и AutoCAD, и Компас претендуют на звание пакетов, в которых можно заниматься промышленным дизайном, но существуют также пакеты, в которых это можно делать намного удобее и лучше. Я думаю мы нашли компромисс?
     
  14. Guest

    Да противоречий не было изначально.
    Просто бессмысленно советовать что-либо Dim@_nn, который не сформулировал требований к софту.
    Что он собирается делать? Работа с пластмассой и разработка пресс-оснастки, как конечный результат? Кузовной дизайн и, опять же, пресс-оснастка? Литье? Нужно ли по ходу работы создавать кинетические модели? Делать расчеты прочности? И т.д.
    Вообще непонятно, что он разумеет под словом "дизайн". Может, просто рисование красивых картинок? Тогда вообще мы тут лишнего наговорили.
    Тем более, CAD/CAM software требует очень хорошей подготовки и весьма приличного запаса знаний. Человек, котоорый говорит, что владеет "Компасом", SolodWorks и проч. стоИт на много ступенек выше "ваньков", что назыаают себя "трехмерщиками" с "опытом работы в Максе".
     
  15. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Ммм... Насчет последнего можно и поспорить (я по поводу того, что на много ступенек выше. Просто идет по другой леснице, вот и все...). А по поводу всего остального абсолютно согласен!!! Я так понимаю, что Dim@_nn все таки не имел ввиду разработку кинетических моделей, которые, естественно, необходимы при создании того же автомобиля. И натяжение материала при различных нагрузках его тоже мало интересует. Скорее всего дело ограничивается чайниками и иже с ними... А для этого, в принципе, подойдет и Solid. Хотя я могу и ошибаться...
     
  16. Guest

    О тутошних трехмерщиках. Все просто. Освоение CAD/CAM софта требует инженерных знаний. Как минимум. Чем местные не блещут. Смотри галерею.
     
  17. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Не поспоришь.... Но главная задача трехмерщиков - визуализировать. С чем они (хотя, почему это они, мы), неплохо справляемся. Я сталкивался с CAD системами и в принципе знаю с чем это едят. Вещи это принципиально разные. Если в случае промышленного дизайна нужно создать модель, которая будет удовлетворять всем техническим требованиям и из этой модели можно будет создать реальную деталь, то в стучае трехмерки - это показать насколько эта модель хороша, при условии, что реальной детали не существует в природе (иначе можно было бы обойтись фотографией). Или показать объект в том виде, в котором в реальной жизни его не увидишь (сделать невозможное возможным - основное преимущество трехмерного моделирования). Но визуальная модель не катит для изготовления объекта... Промышленный дизайн и "трехмерка" - две разные стихии, которые, в совокупности, могут дать очень хороший результат. Опять же, сам через это прошел.
     
  18. Guest

    ОК.
    Тогда - конкретика.
    Есть задание. Совсем не экзотическое именно для дизайнера - сделать новую форму бритвенного станка. Сперва, конечно, куча эскизов. Поисковая работа. Если остановится на ней, то результат не будет иметь никакого смысла - красиво рисовать многие умеют. А за дизайнером стоит целое производство с реальными материалами, станками и прочим.
    Если после эскизирования просто забацать трехмерную модельку в Максе, Майке или Alias Studio, то все равно никаких задач решено не будет.
    Из каких пластиков будет изготовлен станок? Одинаковы ли линейные расширения составных частей станка? Какие напряжения будут возникать при нагревании и эксплуатации? Как будет происходить старение материалов? И так далее. Кроме того, если предмет может попасть в руки детей или вообще долго будут находится в руках, то материалы должны быть поверены на токсичность. Значит, должна быть соответствующая база данных, как и базы данных по стандартам и прочему.
    Что-то я не видел местного тусовщика, которого бы заботили такие "мелочи".

    По тем же электровозам можно сказать, что дизайн корпуса без учета материалов, сложности отладки пресс-оснастки (порой несколько месяцев) приведет к тому, что "дизайнерскую работу", которая дала внешне (например, в Максе) привлекательный результат, реализовать невозможно, так как материал или будет рваться (недостаточная пластичность), или быстро деформироваться (большие остаточные напряжения), или просто не окажется таких прессов, которые могут выполнить данную работу.
     
  19. Sergey 8210

    Sergey 8210 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Мое мнение как конструктора с большим стажем и трехмерщика о CAD/CAM software следующее:
    никакой CAD/CAM software не заменит инженерные знания. CAD/CAM software только тогда будет инструментом, когда вы осознаете его необходимость в конструировании и получите достаточно много знаний. Ни один напильник, как бы он не хорош был, не заменит слесаря.
    Что касается пром. дизайна, то это основа, оболочка, для создания конструкторских решений. В моей практике, был случай, когда дизайнер поставил задачу и ждал 2 года решения конструкторами, казалось бы, неосуществимого решения. Пром. дизайнером с кандачка не станешь, тут своя сложная механика, этому долго учат.
    Что касается "мелочей", на любом КБ всегда есть специалисты и консультанты для отслеживания этих "мелочей": нормоконтроль, техконтроль, начальник, наконец.
    Иллюзии быстро улетучиваются, когда вам в руки попадает перечень разрешенных к применению материалов, о котором не подозревает «тусовщик» , поэтому кто знает, тот не обсуждает, а кто не знает, тому тем более, Что обсуждать?
    3D тем хорош, что можно помечтать всем, независимо от практических знаний
     
  20. Guest

    В свое время оборонка вела несколько всесоюзных дизайн-программ. Да, пожалуй, все вела. Харьковчане (Харьковский филиал ВНИИТЭ) был головным по лисапедам.
    Ну, как-то тамошние дизайнеры выкатывают отличный детский велик. Всем хорош! И цена доступная, и качество. Но... их заворачивают. Оказалось, краска (эмаль), которой покрыта рама, содержит кадмий. Низзя! "Почему?" - возмущаются харьковчане. А им отвечают:"Красьте взрослые велики такой эмалью! А детские - низзя!" "Так они что, грызть раму будут, что ли?" - спрашивают дизайнеры. А им отвечают коротко:"Есть ГОСТ!"
    Усе! Дизайн - дизайном, а стандарт - стандартом.
     

Поделиться этой страницей