Есть один вопрос связанный с навигацией в 3д максе.
Прежде я работал в 9 версии макса и все было хорошо и удобно. После я установил 12 версию, несколько поработав в ней, пересел обратно на девятую. Причина тому была навигация. С ней было что-то не так. Я не мог понять что, не стал замарачиваться.
Но сейчас я установил 14 версию макса, и проблема с навигацией повторилась. Не сидеть же на 9 максе все время. И я решил разобраться.
А речь идет о колесике мыши.
Внимание! Все манипуляции рассматриваются при НЕ выделенном объекте. Без использования кнопок "типов вращения" и центрирования выделенного объекта.
Разберем 9 макс.
Дело в том что в максе присутствует некий "виртуальный центр вращения". Нажимая альт+средняя_кнопка_мыши мы вращаемся вокруг этого центра. Колесико приближает и отдаляет зрителя от центра вращения.
Приблизится к центр вращения можно вплотную. При этом "скорость" приближения меняется прямопропорциональна расстоянию от центра вращения. То есть, если приблизится в плотную или крайне близко к нему, то ход приближения заметно снизится и практически пропадет.
В связи с этим у многих начинающих возникали сложности - они часто жаловались, что приближение идет слишком медленно. Происходило это по тому что у них центр находился перед элементом модели. Это легко можно было исправить, вновь отдалившись, и отцентрировав(с зажатым колесиком мыши) его в двух разных плоскостях, так чтобы в каждой из них он находился по центру экрана.
Если центр вращение находится за элементом то приближаясь к нему, вы скорее всего пройдете сквозь него, а при вращении вы уйдете в сторону от него и потеряетесь.
С зажатым колесиком мыши можно смещать центр вращения в плоскости параллельной экрану монитора. При этом центр вращение, повторюсь, всегда находится в центре экрана. Зная это, можно на свое усмотрение сдвигать виртуальный центр вращения, тем самым центровать любой участок пространства, элемент, или модель в редакторе, не выделяя его.
А теперь разберем как это устроено в 12 максе.
Что же в нем было не так.
Я не мог "поймать" центр вращения.
Я центрую элемент объекта в двух разных плоскостях так чтобы он был по середине экрана в обеих них, тем самым обеспечив себе вращение вокруг этого элемента.
Но стоило мне крутонуть колесико мыши для сближения с центром вращения(следовательно и с объектом), как я пролетал сквозь этот объект, теряя его из виду. При развернуться и понять что произошло я обнаруживаю, что центр вращения моментально съехал вместе со мной. Приходилось заново искать этот элемент объекта в сцене, пытаться поймать его в цент вращения. Шаг перемещения допустим я бы уменьшил. Но проблема бы осталась.
Иными словами, зритель больше не закреплен за центром вращения. Это центр вращения закреплен за зрителем. Вращая колесико мыши дальше я мог перемещаться все дальше и дальше. Скорость перемещения не меняется при этом, так как центр съезжает вместе со мной, вперед.
Я уже не говорю что происходит когда выделяешь объект. Там вовсе, центром вращения становится сам объект, и его центр может вовсе не совпадать с центром монитора. Тогда получается каша.
Можно ли сделать навигацию так как в 9 максе? Или эти нововведения бесповоротны и не поддаются настройке?
Обновление сообщения автором
19.06.2013 в 12:39
Может я написал слишком много? Напишу короче.
Как сделать чтобы, при не выделенном объекте, колесико мыши не перемещало (вперед/назад) центр вращения вместе со зрителем, а приближало зрителя к центру вращения?
Прежде я работал в 9 версии макса и все было хорошо и удобно. После я установил 12 версию, несколько поработав в ней, пересел обратно на девятую. Причина тому была навигация. С ней было что-то не так. Я не мог понять что, не стал замарачиваться.
Но сейчас я установил 14 версию макса, и проблема с навигацией повторилась. Не сидеть же на 9 максе все время. И я решил разобраться.
А речь идет о колесике мыши.
Внимание! Все манипуляции рассматриваются при НЕ выделенном объекте. Без использования кнопок "типов вращения" и центрирования выделенного объекта.
Разберем 9 макс.
Дело в том что в максе присутствует некий "виртуальный центр вращения". Нажимая альт+средняя_кнопка_мыши мы вращаемся вокруг этого центра. Колесико приближает и отдаляет зрителя от центра вращения.
Приблизится к центр вращения можно вплотную. При этом "скорость" приближения меняется прямопропорциональна расстоянию от центра вращения. То есть, если приблизится в плотную или крайне близко к нему, то ход приближения заметно снизится и практически пропадет.
В связи с этим у многих начинающих возникали сложности - они часто жаловались, что приближение идет слишком медленно. Происходило это по тому что у них центр находился перед элементом модели. Это легко можно было исправить, вновь отдалившись, и отцентрировав(с зажатым колесиком мыши) его в двух разных плоскостях, так чтобы в каждой из них он находился по центру экрана.
Если центр вращение находится за элементом то приближаясь к нему, вы скорее всего пройдете сквозь него, а при вращении вы уйдете в сторону от него и потеряетесь.
С зажатым колесиком мыши можно смещать центр вращения в плоскости параллельной экрану монитора. При этом центр вращение, повторюсь, всегда находится в центре экрана. Зная это, можно на свое усмотрение сдвигать виртуальный центр вращения, тем самым центровать любой участок пространства, элемент, или модель в редакторе, не выделяя его.
А теперь разберем как это устроено в 12 максе.
Что же в нем было не так.
Я не мог "поймать" центр вращения.
Я центрую элемент объекта в двух разных плоскостях так чтобы он был по середине экрана в обеих них, тем самым обеспечив себе вращение вокруг этого элемента.
Но стоило мне крутонуть колесико мыши для сближения с центром вращения(следовательно и с объектом), как я пролетал сквозь этот объект, теряя его из виду. При развернуться и понять что произошло я обнаруживаю, что центр вращения моментально съехал вместе со мной. Приходилось заново искать этот элемент объекта в сцене, пытаться поймать его в цент вращения. Шаг перемещения допустим я бы уменьшил. Но проблема бы осталась.
Иными словами, зритель больше не закреплен за центром вращения. Это центр вращения закреплен за зрителем. Вращая колесико мыши дальше я мог перемещаться все дальше и дальше. Скорость перемещения не меняется при этом, так как центр съезжает вместе со мной, вперед.
Я уже не говорю что происходит когда выделяешь объект. Там вовсе, центром вращения становится сам объект, и его центр может вовсе не совпадать с центром монитора. Тогда получается каша.
Можно ли сделать навигацию так как в 9 максе? Или эти нововведения бесповоротны и не поддаются настройке?
Обновление сообщения автором
19.06.2013 в 12:39
Может я написал слишком много? Напишу короче.
Как сделать чтобы, при не выделенном объекте, колесико мыши не перемещало (вперед/назад) центр вращения вместе со зрителем, а приближало зрителя к центру вращения?