1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы с навигацией при помощи горячих кл

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Decces, 19 июн 2013.

Модераторы: Артер
  1. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Есть один вопрос связанный с навигацией в 3д максе.
    Прежде я работал в 9 версии макса и все было хорошо и удобно. После я установил 12 версию, несколько поработав в ней, пересел обратно на девятую. Причина тому была навигация. С ней было что-то не так. Я не мог понять что, не стал замарачиваться.
    Но сейчас я установил 14 версию макса, и проблема с навигацией повторилась. Не сидеть же на 9 максе все время. И я решил разобраться.
    А речь идет о колесике мыши.

    Внимание! Все манипуляции рассматриваются при НЕ выделенном объекте. Без использования кнопок "типов вращения" и центрирования выделенного объекта.

    Разберем 9 макс.
    Дело в том что в максе присутствует некий "виртуальный центр вращения". Нажимая альт+средняя_кнопка_мыши мы вращаемся вокруг этого центра. Колесико приближает и отдаляет зрителя от центра вращения.
    Приблизится к центр вращения можно вплотную. При этом "скорость" приближения меняется прямопропорциональна расстоянию от центра вращения. То есть, если приблизится в плотную или крайне близко к нему, то ход приближения заметно снизится и практически пропадет.
    В связи с этим у многих начинающих возникали сложности - они часто жаловались, что приближение идет слишком медленно. Происходило это по тому что у них центр находился перед элементом модели. Это легко можно было исправить, вновь отдалившись, и отцентрировав(с зажатым колесиком мыши) его в двух разных плоскостях, так чтобы в каждой из них он находился по центру экрана.
    Если центр вращение находится за элементом то приближаясь к нему, вы скорее всего пройдете сквозь него, а при вращении вы уйдете в сторону от него и потеряетесь.
    С зажатым колесиком мыши можно смещать центр вращения в плоскости параллельной экрану монитора. При этом центр вращение, повторюсь, всегда находится в центре экрана. Зная это, можно на свое усмотрение сдвигать виртуальный центр вращения, тем самым центровать любой участок пространства, элемент, или модель в редакторе, не выделяя его.

    А теперь разберем как это устроено в 12 максе.
    Что же в нем было не так.
    Я не мог "поймать" центр вращения.
    Я центрую элемент объекта в двух разных плоскостях так чтобы он был по середине экрана в обеих них, тем самым обеспечив себе вращение вокруг этого элемента.
    Но стоило мне крутонуть колесико мыши для сближения с центром вращения(следовательно и с объектом), как я пролетал сквозь этот объект, теряя его из виду. При развернуться и понять что произошло я обнаруживаю, что центр вращения моментально съехал вместе со мной. Приходилось заново искать этот элемент объекта в сцене, пытаться поймать его в цент вращения. Шаг перемещения допустим я бы уменьшил. Но проблема бы осталась.

    Иными словами, зритель больше не закреплен за центром вращения. Это центр вращения закреплен за зрителем. Вращая колесико мыши дальше я мог перемещаться все дальше и дальше. Скорость перемещения не меняется при этом, так как центр съезжает вместе со мной, вперед.
    Я уже не говорю что происходит когда выделяешь объект. Там вовсе, центром вращения становится сам объект, и его центр может вовсе не совпадать с центром монитора. Тогда получается каша.

    Можно ли сделать навигацию так как в 9 максе? Или эти нововведения бесповоротны и не поддаются настройке?

    Обновление сообщения автором
    19.06.2013 в 12:39
    Может я написал слишком много? Напишу короче.
    Как сделать чтобы, при не выделенном объекте, колесико мыши не перемещало (вперед/назад) центр вращения вместе со зрителем, а приближало зрителя к центру вращения?
     
  2. Paradox072

    Paradox072 Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Странная у вас проблема, из того что я понял, вышло примерно следующее:


    Возможно что-то не так с настройками, самого макса, да в обшем-то что помешает фосстановить "заводской" профиль в Customize -> Customize UI and Defaults Switcher...
     
  3. Paradox072

    Paradox072 Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    То место, куда вы приближаетесь в 2012-2014 максе находится там же где и курсор мыши.
     
  4. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А в чем удобство такой навигации, как в 9 максе?
    Просто, мне не довелось работать с версиями ниже 2012.
     
  5. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я знаю про эту фичу. я ее отключил давно уже.
     
  6. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я не могу объяснить, но мне было жуть как удобно. А сей час жуть как неудобно, реально, я работать не могу. Возможно многим и норм будет, но как показала практика мне нет. Я много раз пытался привыкнуть и приспособиться(последний раз вчера), но не получается.
     
  7. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо что вы решили опробовать навигацию и записать ее в видео.
    Чтобы понять о чем я говорю, проведите другой тест.
    1.Попробуйте, не выделяя объект, приблизиться к одной из его детали(например к углу). Такое часто надо когда я моделирую комнату во многоэтажном здании.
    - Приблизить колесиком.
    - Затем добейтесь что-бы было возможным вращаться вокруг этого угла.
    В данный момент центр вращения будет находится в районе угла.
    2.А теперь моя проблема: попробуйте приблизится или отдалитесь еще, используя все тоже колесико мыши.
    3.Теперь попробуйте снова повращаться. И вы заметите. что центр вращение съехал, и больше не находится на углу. Вы так сможете долго съезжать если будите продолжать крутить колесико. Вмести с тем будет и уходить центр вращения.

    Так вот этого небыло в 9 максе.
    В настройках копался. И заметил. Что сочетании клавиш контрол+альт+среднее_колесо_мыши(нажатие) дают ту возможность, возможность сокращать именно расстояние до центра вращения. Но! Работает оно с глюком, я бы даже сказал.
    Глюк происходит в тот момент когда я захотел приблизиться вплотную к центру вращения. Приближаясь вплотную и затем приближаясь еще сильнее, центр вращения "слипается" со зрителем. Продолжая приближаться мы уже не приближаемся, а перемещаемся, оставляя позади себя то место где раньше был центр вращения. перемещаемся вместе с центром вращения, он находится внутри зрителя. Проверьте вращаясь, выбудете вращаться вокруг себя. Все бы ни чего, это даже логично в какой то степени. Но отдалиться вновь от него тем же способом уже не получится.
    Напомню что это происходит при сочетании клавиш контрол+альт+среднее_колесо_мыши(нажатие).

    В 9 максе невозможно приблизиться и сталкивать центр вместе с собой. Приближение просто сходило на нет. И перемещения кстати тоже. Потому как если вы так сильно приблизились к центру вращения значит вы собираетесь моделировать мелкие детали/объекты. и будет очень неудобно если вы сдвигаясь в сторону потеряете их из виду.
     
  8. Paradox072

    Paradox072 Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Странная конечно у вас проблема, видимо дело в привычке, которую возможно пора изменить.
    Из написанного я понял, что вам не удобно вращаться вокруг не выделенного объекта, над которым вы работаете. Если это так, то вот пара советов.
    1. Выделяйте объект над которым работаете, ну или элемент/полигон/ейдж.
    2. Пользуйтесь хоткеем Z, благо он не так далеко от alt.
    Пожалуй именно Z и помогает не уходить от центра, у меня это пожалуй один из самых часто используемых хоткеев, на ровне с W,E,R. В общем попытайтесь еще раз, Z спасает положение.
     
  9. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Paradox072, спасибо за желание помочь.
    Но эта клавиша не поможет мне фокусироваться на нужных элементах, или группе элементов. Например если я хочу приблизиться, облететь место стыков деталей, рассмотреть как там и что (например вершина полигона провалилась), затем снова отдалиться и продолжить моделировать. Колесиком это было быстро и удобно. Не всегда бывает что надо сфокусироваться на конкретном предмете. К тому же, беда заключается еще и в том, что в 9 максе, скорость приближения к центру вращения автоматически уменьшалась, по мере сближения. И равнялась нулю по достижению этого центра, тем самым не давая пролететь его на сквозь. А тут скорость она одна и та же. Я очень часто пролетаю сквозь объект или наоборот слишком медленно отдаляюсь, когда хочу отдалиться на большое расстояние. А отдалившись я уже не буду вращаться вокруг того элемента от которого отдалился.
    Не всегда удается выделить эти группу элементов модели, что бы взять их в фокус клавишей Z. Искать их в списке, парой бывает трудно.
     
  10. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я конечно буду мучиться и пытаться привыкнуть. Или буду держать 9 макс для моделирования геометрии. а 14 для всего остального. При этом с остальным опять же буду мучиться. По этому прежде чему мучиться, я хочу обсудить это с народом.
     
  11. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Но народ похоже не хочет это обсуждать(
    Тогда другой вопрос, возможно ли написать плагин чтобы исправить навигацию и сделать ее как в 9 версии макса? Что для этого надо? Опыт в программировании имеется. Языки программирования осваиваю без труда.
     
  12. Altum

    Altum Знаток

    С нами с:
    17.04.2008
    Сообщения:
    439
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    52
    Эмм... Если я правильно поянл, то у меня в 14 все работает так же, как у вас в 9. Может попробуйте поменять разные режимы вращения (это которые в правом нижнем углу)?
     

    Вложения:

    • 3140817.jpg
      3140817.jpg
      Размер файла:
      23 КБ
      Просмотров:
      81
  13. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Decces
    Какую функцию выполняет вращание колеса мыши и удерживание нажатой клавишу SHIFT в 3d max 9?
    Какую функцию выполняет вращание колеса мыши и удерживание нажатой клавишу SHIFT в 3d max 2012, 2014?
    Zoom
    You can move the virtual target by holding down the Shift key during a zoom operation. Otherwise you will zoom increasingly closer to the target, which does not move.
     
  14. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Читай внимательно "все операции производятся с НЕ выделенными объектами". В этом случает играет роль установка вращения вокруг мирового центра. Она у меня естественно в 9 и в 14 максе была снята.
    И ты же не сможешь выдеть место нужное место стыка ряда объектов чтобы вращаться именно вокруг него(отдаляясь и приблежаясь),

    цитирую: "Не всегда удается выделить эти группу элементов модели, что бы после взять их в фокус клавишей Z. Искать их в списке, парой бывает трудно."

    и: "Например если я хочу приблизиться, облететь место стыков деталей, рассмотреть как там и что (например вершина полигона провалилась), затем снова отдалиться и продолжить моделировать. "

    К тому же: "Я уже не говорю что происходит когда выделяешь объект(при определенных режимах в этой маленькой панельки справо внизу). Там вовсе, центром вращения становится сам объект, и его центр может вовсе не совпадать с центром монитора. Тогда получается каша."

    Ты это проделай, и поймешь о чем я распинаюсь здесь:
    "Чтобы понять о чем я говорю, проведите другой тест.
    1.Попробуйте, не выделяя объект, приблизиться к одной из его детали(например к углу). Такое часто надо когда я моделирую комнату во многоэтажном здании.
    - Приблизить колесиком.
    - Затем добейтесь что-бы было возможным вращаться вокруг этого угла.
    В данный момент центр вращения будет находится в районе угла.
    2.А теперь моя проблема: попробуйте приблизится или отдалитесь еще, используя все тоже колесико мыши.
    3.Теперь попробуйте снова повращаться. И вы заметите. что центр вращение съехал, и больше не находится на углу. Вы так сможете долго съезжать если будите продолжать крутить колесико. Вмести с тем будет и уходить центр вращения."
     
  15. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    igorznag, разберусь, отпишусь. А вообще я думал в 14 максе два РАЗНЫХ вида сближения:
    1. Просто крутить колесико мыши с зажатым альтом. Но она получается не сближение а перемещение(центра вращения и зрителя) вперед назад, при условии что объект не выделен и не стоит значка локального вращения.
    2. Альт + контрл+ зажатое колесико + вести мышь вперед/назад. Сближение с центром вращение, при не выделенном объекте. И с выделенном, но без установки локального вращения.

    Понимаете, мне не нужно вращаться вокруг самого объекта, нажимая кнопку Z или устанавливая значок локального вращения(иконки слева внизу). Мне надо вращаться вокруг произвольного пространства, отдаляясь от него и снова к нему же приближаясь, как это было реализовано в 9 максе.
     
  16. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я проверил с зажатым шифтом вариант. В 14 максе работает так же как с зажатым альтом, только скорость другая.
     
  17. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Возвращаюсь к вопросу. Возможно ли написать плагин чтобы исправить навигацию и сделать ее как в 9 версии макса? Что для этого надо? Опыт в программировании имеется. Языки программирования осваиваю без труда.
     
  18. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Какую функцию выполняет вращание колеса мыши и удерживание нажатой клавишу SHIFT в 3d max 9?
     
  19. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    честно говоря, я так и не понял суть проблемы. Наверное, потому что начиная с 3-й версии макса ставлю Orbit Subobject и ни о чем не думаю.
     
  20. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    если объект крупногабаритный а ты работаешь над какой нибудь конкретной его частью, то при вращении вокруг этого объекта его часть будет моментально уходить из виду. Есть также случаи когда необходимо работать вокруг не объекта а какой нибудь областью объекта, скопления объектов и тд. К тому же запаривает каждый раз нажимать кнопку Z и заново искать тот ракурс и дистанцию(при изменении масштаба(также запаривает каждый раз заниматься настройкой единиц измерения под новую модель над которой я работаю. Иногда они бывают очень паленькие, тогда это вовсе невозможно) часто теряется объект из виду, либо значительно сбивается центр вращения.) в которой я работал(например расчесывал волосы).
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей