Render.ru

Проблема со вращением в LW 7.5

Рейтинг
93
#1
Задача простая - собирать в кадре кубик рубика. Вроде, проблем никаких нет: в моделере созданы 26 кубиков в соответствующих местах, загружены в LW. Далее начинаем их вращать. Пара вращений по осям проходит вполне успешно, однако на третьем этапе кубик невозможно повернуть на нужный угол. Изменение систем координат ничего не дает.

Теперь поподробнее:

1. Кубик (с любыми размерами), причем X-координаты точек у него положительны, Z и Y - отрицательны.
2. Вращение по "p" на 90 градусов. Все ОК.
3. Вращение по "h" на 90 градусов. Тоже все ОК.
4. Теперь нужно выполнить вращение в ту же сторону, что и во втором пункте. И вот тут начинаются чудеса. При попытке поворота начинают колбаситься все координаты поворота. т.е. нормального поворота, в ту же сторону и на тот же угол, что в пункте 2 сделать невозможно.

Или я что-то не понимаю?
Что же это за программа, которая кубик повернуть не может? :)
 
Рейтинг
93
#4
Там та же хрень. Двигаю вращение по одной оси - изменяются все координаты вращения.

Попробуй, если хочешь. Не получается и все тут.

Начинаю я разочаровываться в ЛВ...
 
#5
ни знаю, попробовал, кубик 2х2 двигаеться нормально.только его центр должен совпадать с началом координат. могу прислать файлы модели и сцену.
 
#6
shift+f7 по дефолту или операция items\coord sistem\local.
меняется координатная система вращения в более удобную для таких вещей...поверь больше такого косяка не будет
 
Рейтинг
93
#7
Стоп, зачем его центр должен совпадать с началом координат?

Сделал я кубик в моделере, смещенный от центра на какое-то расстояние по всем осям (все равно на сколько), и что, я его проанимировать теперь не могу?

Я понимаю, вопрос звучит абсурдно, но попробуй сделать анимацию этого кубика (три ключа поставить):
1. поворот по "p" на 90 градусов.
2. поворот по "h" на 90 градусов.
3. Нужен поворот в том же направлении (в мировых координатах), куда был поворот в п.1, на 90 градусов. Как это сделать - не знаю. На анимации кубик начинает выписывать загогулины и значения каналов, не участвующих во вращении, начинают самопроизвольно изменяться.
 
#8
А ты не пробовал менять систему координат.... на ту самую мировую..
Проделал все тоже самое что у тебя в мировой системе координат.. все впорядке
 
#9
Мда.. ты же сказал что изменение координат ничего не даёт.. проглядел.. странно.. у меня вроде все нормально
 
Рейтинг
93
#10
http://www.geocities.com/mikita_nihalkov/cubic_problem.zip

Вот сцена.
Ключ в 10 кадре - первый поворот.
Ключ в 20 кадре - второй поворот.
Ключ в 30 кадре - третий поворот. Вот тут и вся фигня. Каналы, которые не задействованы в повороте на данный угол, начинают изменяться. Посмотрите.

Может, ЛВ не тот? Размер файла Lightwav.exe - 1294336 байт.
 
#11
Микита!
А ты попробуй прилинковать их к Null обьектам и вращать Null-и.
Во многих программах, а тем более в LW пустышки работают более
коррекрно. В LW практически вся анимация основана на Null-обьектах.
 
Рейтинг
93
#12
Я пробовал уже Null-объекты делать парентами и крутить - бесполезно. Та же фигня. Причем, что за особенность этих мировых координат, в которых углы начинают (при определенных условиях, описанных выше) самонаращиваться с шагом 180 градусов!!! Происходит это если несколько раз покрутить канал, скажем, "p" около значения 90 градусов.

Можно, конечно, добавлять Null-и и парентовать их к кубикам в тот момент, когда нужен такой поворот.

Но ввиду того, что надо крутить 26 кубиков, я надеюсь, что есть какой-нибудь менее чрезжопный способ в моей любимой программе трехмерного моделирования и рендеренья. :)
 
#13
ARG прав, если изначально начинать делать анимацию в мировой системе координат, оси не меняются. Но может это только у меня в 7-й так... ?
 
#15
По-моему проблема в ключах для кубиков, которые остаются неподвижными на первых стадиях - для них необходимо сделать ключи в местах, где двигавшиеся до этого кубики завершают движение. Иначе стоявшие кубики будут крутиться, начиная с нулевой рамки. Систему координат, конечно, нужно ставить world (такие мысли у меня возникли при кручении кубика 2х2х2)
 
Рейтинг
93
#16
Все это уже перепробовал. Да и линейные ключи везде тоже делал. Скачайте сцену, посмотрите.

И потом, дело до анимации всех кубиков пока не дошло. Один кубик, ключи стоят в кадрах 10, 20, 30...
 
Рейтинг
93
#18
Спасибо, но это немного не то...

Давайте тогда сначала разберемся с такой вещью:
1. Берем любой объект.
2. Делаем мировые координаты.
3. Скажем, в 10 кадре крутим по каналу "p" в положительную сторону. Крутим-крутим.. пока не наступает примерное 90 градусов. В этот момент каналы "h" и "b" принимают значение 180 градусов!!! (?) Ладно, хочу вернуть назад. кручу обратно, в отрицательную сторону. В момент перехода через магическое значение 90 градусов два вышеупомянутых канала становятся равными 360 градусов!!! (???)

Естественно, при анимации все это выглядит как бред сумасшедшего аниматора. :)

Как это объяснить? Или это только у меня? :)
 
#19
Неееее...это что-то у тебя с lw. у меня как ни крути все нормально.
 
Сверху