1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема со вращением в LW 7.5

Тема в разделе "LightWave", создана пользователем Микита Нихалков, 27 фев 2004.

Модераторы: logosman
  1. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Задача простая - собирать в кадре кубик рубика. Вроде, проблем никаких нет: в моделере созданы 26 кубиков в соответствующих местах, загружены в LW. Далее начинаем их вращать. Пара вращений по осям проходит вполне успешно, однако на третьем этапе кубик невозможно повернуть на нужный угол. Изменение систем координат ничего не дает.

    Теперь поподробнее:

    1. Кубик (с любыми размерами), причем X-координаты точек у него положительны, Z и Y - отрицательны.
    2. Вращение по "p" на 90 градусов. Все ОК.
    3. Вращение по "h" на 90 градусов. Тоже все ОК.
    4. Теперь нужно выполнить вращение в ту же сторону, что и во втором пункте. И вот тут начинаются чудеса. При попытке поворота начинают колбаситься все координаты поворота. т.е. нормального поворота, в ту же сторону и на тот же угол, что в пункте 2 сделать невозможно.

    Или я что-то не понимаю?
    Что же это за программа, которая кубик повернуть не может? :)
     
  2. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Забыл добавить: речь идет об анимации.
     
  3. Guest

    не пробовал в Grach Editor редактировать вращение?
     
  4. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Там та же хрень. Двигаю вращение по одной оси - изменяются все координаты вращения.

    Попробуй, если хочешь. Не получается и все тут.

    Начинаю я разочаровываться в ЛВ...
     
  5. Guest

    ни знаю, попробовал, кубик 2х2 двигаеться нормально.только его центр должен совпадать с началом координат. могу прислать файлы модели и сцену.
     
  6. Guest

    shift+f7 по дефолту или операция items\coord sistem\local.
    меняется координатная система вращения в более удобную для таких вещей...поверь больше такого косяка не будет
     
  7. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Стоп, зачем его центр должен совпадать с началом координат?

    Сделал я кубик в моделере, смещенный от центра на какое-то расстояние по всем осям (все равно на сколько), и что, я его проанимировать теперь не могу?

    Я понимаю, вопрос звучит абсурдно, но попробуй сделать анимацию этого кубика (три ключа поставить):
    1. поворот по "p" на 90 градусов.
    2. поворот по "h" на 90 градусов.
    3. Нужен поворот в том же направлении (в мировых координатах), куда был поворот в п.1, на 90 градусов. Как это сделать - не знаю. На анимации кубик начинает выписывать загогулины и значения каналов, не участвующих во вращении, начинают самопроизвольно изменяться.
     
  8. Guest

    А ты не пробовал менять систему координат.... на ту самую мировую..
    Проделал все тоже самое что у тебя в мировой системе координат.. все впорядке
     
  9. Guest

    Мда.. ты же сказал что изменение координат ничего не даёт.. проглядел.. странно.. у меня вроде все нормально
     
  10. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    http://www.geocities.com/mikita_nihalkov/cubic_problem.zip

    Вот сцена.
    Ключ в 10 кадре - первый поворот.
    Ключ в 20 кадре - второй поворот.
    Ключ в 30 кадре - третий поворот. Вот тут и вся фигня. Каналы, которые не задействованы в повороте на данный угол, начинают изменяться. Посмотрите.

    Может, ЛВ не тот? Размер файла Lightwav.exe - 1294336 байт.
     
  11. Guest

    Микита!
    А ты попробуй прилинковать их к Null обьектам и вращать Null-и.
    Во многих программах, а тем более в LW пустышки работают более
    коррекрно. В LW практически вся анимация основана на Null-обьектах.
     
  12. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Я пробовал уже Null-объекты делать парентами и крутить - бесполезно. Та же фигня. Причем, что за особенность этих мировых координат, в которых углы начинают (при определенных условиях, описанных выше) самонаращиваться с шагом 180 градусов!!! Происходит это если несколько раз покрутить канал, скажем, "p" около значения 90 градусов.

    Можно, конечно, добавлять Null-и и парентовать их к кубикам в тот момент, когда нужен такой поворот.

    Но ввиду того, что надо крутить 26 кубиков, я надеюсь, что есть какой-нибудь менее чрезжопный способ в моей любимой программе трехмерного моделирования и рендеренья. :)
     
  13. Guest

    ARG прав, если изначально начинать делать анимацию в мировой системе координат, оси не меняются. Но может это только у меня в 7-й так... ?
     
  14. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Об этом я и говорю. О том, что оси не меняются, но углы поворота колбасятся как угодно.
     
  15. Guest

    По-моему проблема в ключах для кубиков, которые остаются неподвижными на первых стадиях - для них необходимо сделать ключи в местах, где двигавшиеся до этого кубики завершают движение. Иначе стоявшие кубики будут крутиться, начиная с нулевой рамки. Систему координат, конечно, нужно ставить world (такие мысли у меня возникли при кручении кубика 2х2х2)
     
  16. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Все это уже перепробовал. Да и линейные ключи везде тоже делал. Скачайте сцену, посмотрите.

    И потом, дело до анимации всех кубиков пока не дошло. Один кубик, ключи стоят в кадрах 10, 20, 30...
     
  17. Guest

    я мылом сценку послал, глянь.
     
  18. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Спасибо, но это немного не то...

    Давайте тогда сначала разберемся с такой вещью:
    1. Берем любой объект.
    2. Делаем мировые координаты.
    3. Скажем, в 10 кадре крутим по каналу "p" в положительную сторону. Крутим-крутим.. пока не наступает примерное 90 градусов. В этот момент каналы "h" и "b" принимают значение 180 градусов!!! (?) Ладно, хочу вернуть назад. кручу обратно, в отрицательную сторону. В момент перехода через магическое значение 90 градусов два вышеупомянутых канала становятся равными 360 градусов!!! (???)

    Естественно, при анимации все это выглядит как бред сумасшедшего аниматора. :)

    Как это объяснить? Или это только у меня? :)
     
  19. Guest

    Неееее...это что-то у тебя с lw. у меня как ни крути все нормально.
     
  20. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Wedmak, а размер экзешника Lightwav.exe у тебя какой?
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей