Проблема в том, что создается фильм с разрешением 1920х1080 (FullHD), и в нескольких сценах используется вид Земли с орбиты. Конечно, в интернете нашел несколько текстур земли хорошего качества (вроде 2500х1000 должно было подойти), но получается очень размыто. Тут захожу на сайт NASA и скачиваю несколько текстур: собственно, карта самой земли (21600х10800), карта облаков (8600х4300), и комбинированная карта земли с облаками (тоже 8600х4300). Наиболее хороший результат должен получиться при использовании карты земли с вооон-тем разрешением в 20х10 тыщ, но 3д макс при попытке прочитать такой файл (формат .TIF, файл весит 140 мегабайт) пишет об ошибке прочтения и отказывается его загружать. Другие две карты загружает достаточно спокойно, но эффект получается некрасивым: при FullHD качестве финального рендера, рекстура с 8х4к выглядит недостаточно четкой, да и "3д облаков", получаемых комбинированием двух сфер разных радиусов, на меньшей из которых карта земли, а на большей стоит карта облаков с такой же картой прозрачности, нет (на меньшей сфере уже лежат "2d" облака на текстуре). Да, уменьшив в фотошопе карту земли до размеров в 12х6к пикселей, 3д макс наконец то смог прочитать файл и налепить на сферу, но следующую карту облаков читать отказывается, выводя всю ту же ошибку "Error reading file". В принципе, можно уменьшить текстуру и до 8х4к, т.е. до тех же размеров, что и карта облаков, но все таки хочется достичь максимального качества, да и вообще в будущем знать как решаются подобные проблемы.
Краткая характеристика компа, может это из-за его малой мощности:
Краткая характеристика компа, может это из-за его малой мощности:
- Процессор Core 2 5200+
Видео nVidia GeForce 9600 GT 512 Mb
Оперативная память 3 Гб
Операционка Windows 7 32 bit
Файл подкачки 8 Гб
Используется рендер V-Ray, но проблема как раз в простой загрузке текстур в материал, а не в рендеринге