1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с загрузкой текстуры гигантских размеров

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Krubbs, 22 фев 2010.

Модераторы: Артер
  1. Krubbs

    Krubbs Знаток

    С нами с:
    20.11.2009
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    40
    Проблема в том, что создается фильм с разрешением 1920х1080 (FullHD), и в нескольких сценах используется вид Земли с орбиты. Конечно, в интернете нашел несколько текстур земли хорошего качества (вроде 2500х1000 должно было подойти), но получается очень размыто. Тут захожу на сайт NASA и скачиваю несколько текстур: собственно, карта самой земли (21600х10800), карта облаков (8600х4300), и комбинированная карта земли с облаками (тоже 8600х4300). Наиболее хороший результат должен получиться при использовании карты земли с вооон-тем разрешением в 20х10 тыщ, но 3д макс при попытке прочитать такой файл (формат .TIF, файл весит 140 мегабайт) пишет об ошибке прочтения и отказывается его загружать. Другие две карты загружает достаточно спокойно, но эффект получается некрасивым: при FullHD качестве финального рендера, рекстура с 8х4к выглядит недостаточно четкой, да и "3д облаков", получаемых комбинированием двух сфер разных радиусов, на меньшей из которых карта земли, а на большей стоит карта облаков с такой же картой прозрачности, нет (на меньшей сфере уже лежат "2d" облака на текстуре). Да, уменьшив в фотошопе карту земли до размеров в 12х6к пикселей, 3д макс наконец то смог прочитать файл и налепить на сферу, но следующую карту облаков читать отказывается, выводя всю ту же ошибку "Error reading file". В принципе, можно уменьшить текстуру и до 8х4к, т.е. до тех же размеров, что и карта облаков, но все таки хочется достичь максимального качества, да и вообще в будущем знать как решаются подобные проблемы.

    Краткая характеристика компа, может это из-за его малой мощности:
    • Процессор Core 2 5200+
      Видео nVidia GeForce 9600 GT 512 Mb
      Оперативная память 3 Гб
      Операционка Windows 7 32 bit
      Файл подкачки 8 Гб
      Используется рендер V-Ray, но проблема как раз в простой загрузке текстур в материал, а не в рендеринге
    Версия 3д макса: 2009
     
  2. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Вот здесь рассказывается принцип, по которому всё это делается.
     
  3. Krubbs

    Krubbs Знаток

    С нами с:
    20.11.2009
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    40
    Вопрос не понят. Как делать отдаление от земли я знаю (этот тутор уже смотрел), мне нужны примерно вот такие вот ракурсы
    [​IMG]
    Хотя в принципе и неважно какие ракурсы нужны. Просто объясните как научить 3д макс читать файлы размером 21600х10800 пикселов.
     
  4. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Поделись ссылкой где такую карту скачал. :)
    Вчера всю НАСУ перерыл - не нашёл.
     
  5. Krubbs

    Krubbs Знаток

    С нами с:
    20.11.2009
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    40
    Среди вот этих ищи http://visibleearth.nasa.gov/view_set.php?categoryID=2363
    В т.ч. в самом конце этой категории есть карта высот :))
     
  6. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Привет!
    Накачал я себе карт :D и вот результаты...
    Моя конфига:

    Q6600 2.4 GHz
    RAM 4 Gb
    NVIDIA GF9600GT 1 Gb
    OS Win 7 x64
    3ds Max Design 2010 x64

    TIF 140 Мб не нашёл. Нашёл 173 Мб. :)
    Загрузил на дифуз - работает...
    Загрузил на бамп JPG того же размера - работает...
    Загрузил на дисплейс - работает...
    Рендеринг с простеньким GI и АА - работает...

    Выводы: Ставь Win x64 и Max x64.
    А пока попробуй просто конвертировать TIF в JPG.
    Качество заметно не измениться, а вот размер...
    Успехов!
     

    Вложения:

    • 1665217.jpg
      1665217.jpg
      Размер файла:
      144,9 КБ
      Просмотров:
      60
  7. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Я вообще-то дал именно этот тутор, потому что Крамер в нём прямым текстом говорит: "Если применять в лоб гигантские файлы, комп минимум будет тормозить, а скорее всего ляжет. Поэтому мы будем хитрить". И показал как, что характерно.

    Собственно карты 6000х2400 пикселей хватит за глаза для ракурса, который ты указал. А остальное - показывать только те укрупнённые участки, которые действительно нужны.

    Насколько я знаю, Макс оперирует чистым битмапом, разворачивая его в память, так что разница между форматами файла не имеет никакого смысла. Ну разве что хранить jpeg удобнее. :) А для прозрачности можно пользовать PNG.
     
  8. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    То есть нет разницы грузить ли 170 Мб или 5 Мб?
    Имхо разница есть.
    На скрине загружена TIF 173 Мб только на дифуз, а на бамп с дисплейсом JPG по 5 Мб.
    Разница чувствуется даже по отклику.
     
  9. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Может быть дело в том, что диффуз использует 3 канала, а бамп - один? :)
     
  10. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Ну, так то и это тоже влияет.
    Только вот я думаю, что если тифы сконвертить в джипеги, то таких гигантских джипегов по 5-6 Мб можно будет, например, 30 штук в сцене разместить, а вот 30 тифов по 170 Мб - врядли.
    Это, конечно, нонсенс использовать такие HiRes карты, это я так... ради исследования. :)

    Автор, 8192х4096 карта рендерится хорошо и размазни никакой нет. 21600 юзать нет смысла.
    Вот рендер сферы с 8192 картой. Тупо один дифуз. И где тут размазня? А на тот ракурс, так вообще отлично.
     

    Вложения:

    • 1665802.jpg
      1665802.jpg
      Размер файла:
      400,1 КБ
      Просмотров:
      59
  11. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    BTW, а нормали и рефлекты есть такого размера? :) Мне пригодились бы, а то склеивать из celestial как-то достаёт.
     
  12. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    В проге "Crazy Bump" отлично создаются эти карты из диффузной.
    Там есть карта облаков такого размера и ещё вот такие карты (вырезки на скринах), но 5400х2700 и 21600х10800.
    Та, что в #10 посте, это ТИФ с альфа каналом. Воду можно отдельным матом сделать.
    Я пока конкретно не разбирался со всем этим хозяйством, но землю можно шикарно сделать.
    А это, стесняюсь спросить, что? :)
     

    Вложения:

    • 1666407.jpg
      1666407.jpg
      Размер файла:
      23 КБ
      Просмотров:
      58
    • 1666408.jpg
      1666408.jpg
      Размер файла:
      41,8 КБ
      Просмотров:
      53
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей