Привет...
Я не так давно занимаюсь визуализацией, моя проблема - не индивидуальная, судя по инету, она встречается у многих... но не могу применить известные решения непосредственно на моем компе...
Значит-с так: как только включается галочка GI, появляются безумные пятна практически на всем (картинка приложена) Как только оно убирается - все почти нормально, кроме безобразно настроенного света... Причем настройки делались строго по какой-либо определенной книге по очереди (их у меня 3) и до переустановки винды с XP на 7 версию все было замечательно... кроме рук растущих еще не совсем оттуда...
Первоначально помогал перенос всех объектов в тот файл, который считал нормально, потом перестало помогать и это (((
Найденные ответы в интернете:
"1. RayTrace материалы, карты и тени. Vray с ними не совместим!
Решение: не использовать!
2. Отсутствие UVW Mapping. Странно, но Vray до сих пор не проверяет объекты на отсутствие маппинга. Найти объекты без маппинга можно переключившись на Scanline и запустив рендер.
Решение: использовать модификатор UVW Mapping.
Дополнение:
Необходимо также проверять объекты с включенным Generate Mapping Coords.
Например, если повесить VrayDisplacementMod на Renderable Spline, то можно получить сообщение об ошибке Invalid geometric normal и «Invalid texture derivatives» (только в версиях 1.47), даже если включено «Generate Mapping Coords» в настройках сплайна. Дело в том что маппинг не генерируется на концах сплайна. Это и приводит к ошибке. Причем Scanline на такой объект ругаться не будет.
Решение: а) назначить маппинг заново б) удалить концы. c) наложить маппинг именно на сами концы сплайна.
3. Некоторые битмапы могут быть причиной ошибок и пятен.
Решение: включить Apply Cropping в настройках битмапа. Если не помогает, то можно включить и Clamp.
4. Иногда в углах возникают белые пятна. Тут возможны несколько причин. Самая распространенная – пересечение VrayLight с геометрией. Так же к таким пятнам приводят слабые настройки GI. Особенно Ir map.
Решение (в порядке важности): a) сдвинуть ИС или уменьшить его размер б) уменьшить Normal Threshold в настройках Irradiance Map с) увеличить сабдивы в Light Cache или в фотонах.
5. Некоторые шейдеры наложенные на бамп или дисплейс могут вызвать ошибку "Invalid bump normal", что может привести к овербрайтам. Проверено с шейдерами Noise и Cellular.
Решение: Заменить шейдер на битмап. "
Все варианты перепробовала, кроме 5: что такое шейдеры? Не могу пока это слово найти на английском (((
Если это не 5 вариант дойду крайности о снесу сначала 3dMAX, а потом винду!.. пожалейте мой компьютер...
В чем может быть причина?
Я не так давно занимаюсь визуализацией, моя проблема - не индивидуальная, судя по инету, она встречается у многих... но не могу применить известные решения непосредственно на моем компе...
Значит-с так: как только включается галочка GI, появляются безумные пятна практически на всем (картинка приложена) Как только оно убирается - все почти нормально, кроме безобразно настроенного света... Причем настройки делались строго по какой-либо определенной книге по очереди (их у меня 3) и до переустановки винды с XP на 7 версию все было замечательно... кроме рук растущих еще не совсем оттуда...
Первоначально помогал перенос всех объектов в тот файл, который считал нормально, потом перестало помогать и это (((
Найденные ответы в интернете:
"1. RayTrace материалы, карты и тени. Vray с ними не совместим!
Решение: не использовать!
2. Отсутствие UVW Mapping. Странно, но Vray до сих пор не проверяет объекты на отсутствие маппинга. Найти объекты без маппинга можно переключившись на Scanline и запустив рендер.
Решение: использовать модификатор UVW Mapping.
Дополнение:
Необходимо также проверять объекты с включенным Generate Mapping Coords.
Например, если повесить VrayDisplacementMod на Renderable Spline, то можно получить сообщение об ошибке Invalid geometric normal и «Invalid texture derivatives» (только в версиях 1.47), даже если включено «Generate Mapping Coords» в настройках сплайна. Дело в том что маппинг не генерируется на концах сплайна. Это и приводит к ошибке. Причем Scanline на такой объект ругаться не будет.
Решение: а) назначить маппинг заново б) удалить концы. c) наложить маппинг именно на сами концы сплайна.
3. Некоторые битмапы могут быть причиной ошибок и пятен.
Решение: включить Apply Cropping в настройках битмапа. Если не помогает, то можно включить и Clamp.
4. Иногда в углах возникают белые пятна. Тут возможны несколько причин. Самая распространенная – пересечение VrayLight с геометрией. Так же к таким пятнам приводят слабые настройки GI. Особенно Ir map.
Решение (в порядке важности): a) сдвинуть ИС или уменьшить его размер б) уменьшить Normal Threshold в настройках Irradiance Map с) увеличить сабдивы в Light Cache или в фотонах.
5. Некоторые шейдеры наложенные на бамп или дисплейс могут вызвать ошибку "Invalid bump normal", что может привести к овербрайтам. Проверено с шейдерами Noise и Cellular.
Решение: Заменить шейдер на битмап. "
Все варианты перепробовала, кроме 5: что такое шейдеры? Не могу пока это слово найти на английском (((
Если это не 5 вариант дойду крайности о снесу сначала 3dMAX, а потом винду!.. пожалейте мой компьютер...
В чем может быть причина?
Вложения
-
300,2 КБ Просмотров: 570
-
1,4 МБ Просмотров: 522