Render.ru

проблема с поворотом колеса

ASK'R

Активный участник
Рейтинг
5
#1
колесо катится по пути - прилинковано к обьекту с PathConstraint и expression на одной из осей - с этим всё ок

чтобы вворачивать колесо в поворот (вокруг вертикали поворот) поставил даммик с PathConstraint чуть впереди и LookAt на колесо (точнее на ось колеса) и в некоторых местах (на глазок середина между точками сплайна пути) идёт резкий рывок и возврат на визуально правильное направление

как этого избежать?
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Попробуй так:
1. включи Follow и Allow Upside Down в свитке Path Parameters у даммика.
2. в свитке LookAt Contstraint у колеса в группе Select UpNode выключи World, нажми рядом кнопку и выбери даммик.В группе Source/Upnode Aligment выбери нужную ось в группе Source Axis и aligned to Upnode Axis.
 

ASK'R

Активный участник
Рейтинг
5
#3
фоллоу и так включен, у первого даммика и банкинг для наклонов.
тушка (рама) на pathcontraint, у wheel_axis upnode и так body, все _вроде замечательно_ и катится и кренится и колесо поворачивается в поворот, но есть маленький рывок на середине сегмента сплайна, будто там неправильно он считается.. при 100 кадрах и 2х изгибах пути по 3-5 кадров заворота не туда
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#4
Включение Allow Upside Down в свитке Path Parameters у даммика не помогает?
Почему ты используешь даммик с PathConstraint чуть впереди и LookAt на колесо, а не включешь Follow и Allow Upside Down в свитке Path Parameters у колеса?
Даммик и колесо перемещается (вращается) по одному и тому же пути?
 

ASK'R

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Allow Upside Down погоды не сделал, да и как-то он смущает включением возможности кантоваться - потестирую, возможно даже нужен будет (петлю сделаю и погляжу, возможно неверно понял)

конструкция примерно такая:
заднее колесо - тушка - переднее колесо цель переднего

в колесах вертелки, тушка на пути, переднее на тушке глядит в цель, которая тоже на пути

путь один для обоих, только цель чуть дальше (даже за осью переднего колеса)

в результате тушка кренится и поворачивает, а переднее колесо поворачивает больше изображая что рулим и рулежкой поворачиваем

возможно не лучшее решение, но по большей части выглядит ок, но выковыривать корявые кадры или избегать ракурсы - большая проблема
 

ASK'R

Активный участник
Рейтинг
5
#6
потестил, он убирает эйлеровский переворот видимо, включает расчеты на кватерионах и в общем-то пока не в кассу, только добавляет вопросов - где верх (up axis) в произвольной точке сплайна? тоже весьма важно - скорее всего будут покатушки и по трубам и по стенам и прочие кишковыворачивающие развлечения ;)
 
Сверху