1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

проблема с поворотом колеса

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем ASK'R, 22 дек 2010.

Модераторы: Артер
  1. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    колесо катится по пути - прилинковано к обьекту с PathConstraint и expression на одной из осей - с этим всё ок

    чтобы вворачивать колесо в поворот (вокруг вертикали поворот) поставил даммик с PathConstraint чуть впереди и LookAt на колесо (точнее на ось колеса) и в некоторых местах (на глазок середина между точками сплайна пути) идёт резкий рывок и возврат на визуально правильное направление

    как этого избежать?
     
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
    Попробуй так:
    1. включи Follow и Allow Upside Down в свитке Path Parameters у даммика.
    2. в свитке LookAt Contstraint у колеса в группе Select UpNode выключи World, нажми рядом кнопку и выбери даммик.В группе Source/Upnode Aligment выбери нужную ось в группе Source Axis и aligned to Upnode Axis.
     
  3. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    фоллоу и так включен, у первого даммика и банкинг для наклонов.
    тушка (рама) на pathcontraint, у wheel_axis upnode и так body, все _вроде замечательно_ и катится и кренится и колесо поворачивается в поворот, но есть маленький рывок на середине сегмента сплайна, будто там неправильно он считается.. при 100 кадрах и 2х изгибах пути по 3-5 кадров заворота не туда
     
  4. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
    Включение Allow Upside Down в свитке Path Parameters у даммика не помогает?
    Почему ты используешь даммик с PathConstraint чуть впереди и LookAt на колесо, а не включешь Follow и Allow Upside Down в свитке Path Parameters у колеса?
    Даммик и колесо перемещается (вращается) по одному и тому же пути?
     
  5. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Allow Upside Down погоды не сделал, да и как-то он смущает включением возможности кантоваться - потестирую, возможно даже нужен будет (петлю сделаю и погляжу, возможно неверно понял)

    конструкция примерно такая:
    заднее колесо - тушка - переднее колесо цель переднего

    в колесах вертелки, тушка на пути, переднее на тушке глядит в цель, которая тоже на пути

    путь один для обоих, только цель чуть дальше (даже за осью переднего колеса)

    в результате тушка кренится и поворачивает, а переднее колесо поворачивает больше изображая что рулим и рулежкой поворачиваем

    возможно не лучшее решение, но по большей части выглядит ок, но выковыривать корявые кадры или избегать ракурсы - большая проблема
     
  6. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    потестил, он убирает эйлеровский переворот видимо, включает расчеты на кватерионах и в общем-то пока не в кассу, только добавляет вопросов - где верх (up axis) в произвольной точке сплайна? тоже весьма важно - скорее всего будут покатушки и по трубам и по стенам и прочие кишковыворачивающие развлечения ;)
     
  7. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.254
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
  8. ASK'R

    ASK'R Активный участник

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    чую придется на подобных костылях выруливать
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей