1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с отражениями в Gamme 2.2

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Renderist, 15 сен 2010.

Модераторы: morro
  1. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Вообщем вопрос следующего содержания .Решил перейти на гамму 2.2 во всём было разобрался но возникла одна существенная проблема.
    Дело в том что мне непонятно надо ли использовать vraycolor для настройки гаммы не в диффузе а в любой другой карте к примеру в reflect или refract. При использовании vray color в диффузе всё ок но вот с остальными чёт не совсем корректно отображаються отражения вот к примеру три варианта рендера один с гаммой другой тоже с гаммой только с вирейсолором в карте рефлект и обычный рендер без гаммы и материалы к ним.Помогите разобраться в чём тут дело.
    [​IMG]
     
  2. Expen

    Expen Активный участник

    С нами с:
    27.12.2008
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    если верить это уроку, то colourcorrect ставиться только в дивузный канал.
    http://render.ru/books/show_book.php?book_id=604

    сталкивался с такой проблемой, если ставить colourcorrect в рефлект то материал начинает отражать только со значений 33 или 34 по RGB (точно уже не помню),
    если поставить к примеру 30; 30; 30; по RGB в рефлект с colourcorrect то мат вообще ничего отражать не будет, как буд то там не 30 30 30, а 0; 0; 0;
    есди без colourcorrect то мат отражать начинает с 3;3;3...

    в общем эт наверно дело каждого, в обоих случаях получается не совсем корректно, так что шаманства с бубном наверно не избежать)
    нужно просто привыкнуть, понять как значения RGB в рефлекте влияют на материал при г2,2
     
  3. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    И как тут поймёшь как влияют.Значений то можешт быть туева туча.Теперь что надо все 255 оттенков проверять :( Кстати а причём тут колор коррект?разве для подгонки обычного не используеться vraycolor? Непонятно почем тот же самый вирейколор нормально справляеться с диффузным цветом и такая лажа с остальными картами.Знать бы,,,,,
     
  4. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    C колор коррект разобрался та же самая хрень что и с вирейколор.У меня все сцены настроены без гаммы .Изза этих отражений теперь и незнаю стоит ли переходить на гамму 2.2 :(
     
  5. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Хм, ниже картинки, на которых гамма-коррекция на рефлекте отключена и включена для 2х разных значений рефлект (20 и 150). Всё норм вроде бы.
    1й - ГК включена на рефлекте, 20
    2й - ГК выключена на рефлекте, 20
    3й - ГК вкл на рефлекте, 150
    4й - ГК выкл на рефлекте, 150
     

    Вложения:

    • 1934617.jpg
      1934617.jpg
      Размер файла:
      212,7 КБ
      Просмотров:
      77
    • 1934618.jpg
      1934618.jpg
      Размер файла:
      212,8 КБ
      Просмотров:
      81
    • 1934619.jpg
      1934619.jpg
      Размер файла:
      216,8 КБ
      Просмотров:
      82
    • 1934620.jpg
      1934620.jpg
      Размер файла:
      216,5 КБ
      Просмотров:
      78
  6. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А у тебя сама гамма то включена?Не только в вирей колор а вообще во фрейм буфере в колор балансе в преференсах ?Или ты просто в вирей колоре менял гамму?Просто если да то картинки должны отличаться в тенях да и восвещении тоже а тебя они все одинаковие.:(Может забыл включить?Ты попробуй с включённой гаммой проделать теже фокусы.И сравнить .Мой порядок действий был таков.Включаешь гамму везде в рендере в настройках макса ну всё как положено и врубаешь вирейсолор в карте рефлект с гаммой 2.2 затем отключаешь гамму везде и в настройках и в вирей колоре и посмотри на результат.
     
  7. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    :D Ну прям обижаете) Не такой йа тупой :D Gamma/LUT включено, инпут 2.2, аутпут 1; колор маппинг реинхард, гамма 2.2, линеар воркфлоу выкл, ФБ вкл :)
     
  8. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Ах да, забыл - вот в картинке.
     

    Вложения:

    • 1934707.jpg
      1934707.jpg
      Размер файла:
      526,7 КБ
      Просмотров:
      81
  9. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да нет дело не втом что ты включил или выключил дело в том что нужно сделать и так и так :) А потом сравнить результаты . А освещение у тебя одинаковое значит ты либо с включенной гаммой ето все проделывал либо без.
    Но кажеться я начинаю понимать в чём дело.Сейчас проверю если я прав то напишу причину а если нет то хреново.:(
     
  10. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Так как я понял проблема в том что при включенной гамма-коррекции в настройках рендера и макса, при использовании в слоте рефлекта карты врайколор рефлекты получаются совсем не такие, как без неё. То, что у вас рефлект высветляется с гаммой 2.2 по сравнению с гаммой 1.0 - этож нормально и естественно!
     
  11. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Нет ненормально ето.Цвет в рефлекте корректится некорректно.Можете посмотреть на первую мою картинку та что слева видите какой матовый получаеться материал хотя недолжен.
     
  12. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Так у меня и не получается :) Я про правую и среднюю картинки :)
     
  13. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Что касаеться правой и средней картинки то они выглядят более близкими и похожими в отражениях .Но всё равно слишком яркие отражения выходят.Я взял отрендерил недавний интерьер заново уже в гамме 2.2 и некоторые модели где присутсвуют отражения стали черезчур отражать Например дерево стало чуть ли не зеркальным.Наверное есть какойто скрипт в котором гамма не затрагивает собственно отражения и все остальные карты лишь диффуз .Ато лажа полная ведь в гамме 2.2 диапазон цветом ограничен Видимо поетомук в отражения береться наиболее близкое по значению число RGB.
     
  14. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
  15. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Так естественно отражения будут светлее т.к. у вас тёмных участков становиться меньше! Гамма коррекция и направлена на то чтобы линейное цветовое пространство сделать экспоненциальным! Возьмите правую картинку и в ФШ сделайте ей гамма-коррекцию. Будет как на средней (только учтите, что если вы в фш её сделаете в гамме 2.2., то цвета нада будет заранее перевести в 0.454545 гамму через колор коррекцию, иначе вы их гаммой высветлите и не приведёте к гамма-корректированному виду).
     
  16. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ето на етом примере более менее цивильно всё выглядит.На дереве например на котором было чуть заметное отражение в гамме2.2 оно стало как на полированном дереве .Хотя само дерево должно было быть матовое .Тут дело не в том что темные участки осветляються дело в том что сами отражения становяться ярче или совсем пропадают тоесть контраст усиливаеться .Вы посмотрите на диапазон цветов в последней картинке при гамме он очень ограничен в серых тонах очень резкий переход мало промежуточных оттенков .Всё дело в етом .Почему при применении того же вирей колора или колор корректа на диффуз с гаммой 2.2 всё исправляеться сам цвет делаеться нормальным оттенок имею ввиду но для рефлекта как то непонятно все происходит .Слишком кардинально все меняеться Кривая идет несовсем плавно а с резкими переходами от серого к белому и от серого к чёрному.И почему когда я применяю вирей колор или колор коррект к рефлекту всё становиться вообще нетаким как должно быть.
     
  17. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Мне кажеться в данном случае нужен какой нить скрипт в котором ета гамма не распространялася на все остальные карты кроме диффузной и тогда всё было бы ок.:(
     
  18. Renderist

    Renderist Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Иными словами отражения нужны как в гамме 1.1 .Может нужно рефлектионы в отдельный канал сохранять а потом композить?Хотя ето геморой страшный:(
     
  19. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Хм. Вернёмся к нашим баранам. Набросал тестовую сцену. Есть 4 рендера. 2 с гама-корекцией 2.2., 2 с ГК=1;
    В каждом из них работал только с матом пола. На дифузе текстура, бамп текстура, рефлект задан либо цветом, либо картой. Угадайте на какой картинке чем задан рефлект. Теперь рассказывайте версию вирея и макса.
     
  20. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Форум чет подглючивает поэтому картинки тут:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей