Render.ru

Проблема с Area light

LabEG

Знаток
Рейтинг
39
#1
Заметил в ментале одну такую неприятную проблему, такое ощущение что у плоскостных источников света тени строятся из центра плоскости с дальнейшим размытием краёв, что на деле выглядет очень не красиво. В картинке обратите внимание на два стоба ближних к окну самый левый и самый правый, от них отходят четкие тени, однако в сцене всего два источника света, это omni за окном и area light в окне. Так как мне избавится от этих неприятных теней, кстати наблюдаю этот глюк у всех менталовских сцен со всеми плоскостными источниками света. Второй глюк - это блики, почему то в центре плоскости они сильнее чем по краям, что опять же подтверждает теорию строения света из центра плоскости. У кого какие мысли по этому поводу?
 

Вложения

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#2
как мне избавится от этих неприятных теней
увеличить в параметрах размер эмиттера,и подкрутить сэмплов,если выбирается прямоугольный тип,то сэмплы в u и v назначать пропорционально значениям ширины а высоты, иначе шум или время))
 

Sparkling Air

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Хочу подлить масла в эти тлеющие угли. Давно столкнулся с подобной проблемой. На картинках скрин сцены, и рендер.
Суть претензии к менталу такова: распределение света от протяженного источника отличается от равномерного.
Т.е., по идее, источник света в сцене должен работать как Vary Light в режиме Plane, но он светит как omni.
Посчитано без фотонов, но фотоны ничего не меняют...Как решить эту проблему?
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#7
по первому случаю- нужно поискать темы по скай порталам . это если речь идет об имитации оконных проемов
по второму случаю - сам неоднократно замечал что линейный и прямоугольный источник работает крайне паршиво. по целиндрическому и сферическому вроде все нормально. В принципе что мешает замениять в таких случаях ИС на материал с glow . В A&D в этом плане вроде как приближено к фотокоректности.

хотя может и есть способ заставить ИС работать, но старанно что по-умолчанию он не включен уже в какой по счету версии
 

Вложения

Sparkling Air

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Вот так работает sky portal:

1. требует создания неба
2. светит цветом неба
3. внутри все равно светящаяся точка

И до кучи:

4. не имеет ряда удобных настроек, как vrayLight
 

Вложения

Sparkling Air

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Объект с материалом A&D с включенным glow:
первая картинка - пресет FG low - неприемлемое качество;
вторая картинка - пресет FG very high - неприемлемое качество и время рендера;

Как "портальный шейдер на источник положить, а в него еще блек_боди" - это я не знаю..
 

Вложения

Sparkling Air

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Прошу прощения, про качество во втором варианте погорячился, но время рендера остается неприемлемым
 

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#14

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#15
Вообще-то можно подредактировать ми файл,сделав из прожекторного поверхностный.))
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#16
fox1010, можно по-подробней.

Какой ми файл, какие строчки?

Про это в статьях Сивакова или где лучше искать?
 

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#17
Вообще-то можно подредактировать ми файл,сделав из прожекторного поверхностный.))
Это всего лишь теория)

вот статья http://www.ixbt.com/soft/mr_lights.shtml
но можно из обьекта создать ис(будет тот же лайт бокс,с теми же опциями что ис)
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#18
Ага вот оно что! А я то думал,что на сомом деле.
Не хорошо пустыми словами разбрасываться! ))))
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#19
А ты уверен, что здесь вообще нужен Omni?
Вот здесь только area light в окне. GI + FG.
Я, разумеется, проверил сцену и с ним. Получилось отвратительно, даже нет смысла показывать. Но стоило мне включить mr Photographic Exposure Control, как изображение вернулось в нормальное состояние.
 

Вложения

Сверху