1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с Area light

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем LabEG, 20 авг 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. LabEG

    LabEG Знаток

    С нами с:
    13.10.2005
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    56
    Заметил в ментале одну такую неприятную проблему, такое ощущение что у плоскостных источников света тени строятся из центра плоскости с дальнейшим размытием краёв, что на деле выглядет очень не красиво. В картинке обратите внимание на два стоба ближних к окну самый левый и самый правый, от них отходят четкие тени, однако в сцене всего два источника света, это omni за окном и area light в окне. Так как мне избавится от этих неприятных теней, кстати наблюдаю этот глюк у всех менталовских сцен со всеми плоскостными источниками света. Второй глюк - это блики, почему то в центре плоскости они сильнее чем по краям, что опять же подтверждает теорию строения света из центра плоскости. У кого какие мысли по этому поводу?
     

    Вложения:

    • 1386632.jpg
      1386632.jpg
      Размер файла:
      151 КБ
      Просмотров:
      74
  2. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    увеличить в параметрах размер эмиттера,и подкрутить сэмплов,если выбирается прямоугольный тип,то сэмплы в u и v назначать пропорционально значениям ширины а высоты, иначе шум или время))
     
  3. LabEG

    LabEG Знаток

    С нами с:
    13.10.2005
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    56
    не помогает
     
  4. Sparkling Air

    Sparkling Air Активный участник

    С нами с:
    16.05.2006
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Хочу подлить масла в эти тлеющие угли. Давно столкнулся с подобной проблемой. На картинках скрин сцены, и рендер.
    Суть претензии к менталу такова: распределение света от протяженного источника отличается от равномерного.
    Т.е., по идее, источник света в сцене должен работать как Vary Light в режиме Plane, но он светит как omni.
    Посчитано без фотонов, но фотоны ничего не меняют...Как решить эту проблему?
     

    Вложения:

    • 1388287.jpg
      1388287.jpg
      Размер файла:
      178,7 КБ
      Просмотров:
      74
    • 1388288.jpg
      1388288.jpg
      Размер файла:
      40,2 КБ
      Просмотров:
      79
  5. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    а он так и работает,если выбрать портал.
     
  6. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Кто-то писал на 3дцентре, что нужно портальный шейдер на источник положить, а в него еще блек_боди.
     
  7. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    по первому случаю- нужно поискать темы по скай порталам . это если речь идет об имитации оконных проемов
    по второму случаю - сам неоднократно замечал что линейный и прямоугольный источник работает крайне паршиво. по целиндрическому и сферическому вроде все нормально. В принципе что мешает замениять в таких случаях ИС на материал с glow . В A&D в этом плане вроде как приближено к фотокоректности.

    хотя может и есть способ заставить ИС работать, но старанно что по-умолчанию он не включен уже в какой по счету версии
     

    Вложения:

    • 1390397.jpg
      1390397.jpg
      Размер файла:
      49,2 КБ
      Просмотров:
      75
  8. Sparkling Air

    Sparkling Air Активный участник

    С нами с:
    16.05.2006
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Вот так работает sky portal:

    1. требует создания неба
    2. светит цветом неба
    3. внутри все равно светящаяся точка

    И до кучи:

    4. не имеет ряда удобных настроек, как vrayLight
     

    Вложения:

    • 1392707.jpg
      1392707.jpg
      Размер файла:
      32,3 КБ
      Просмотров:
      82
  9. Sparkling Air

    Sparkling Air Активный участник

    С нами с:
    16.05.2006
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Объект с материалом A&D с включенным glow:
    первая картинка - пресет FG low - неприемлемое качество;
    вторая картинка - пресет FG very high - неприемлемое качество и время рендера;

    Как "портальный шейдер на источник положить, а в него еще блек_боди" - это я не знаю..
     

    Вложения:

    • 1392742.jpg
      1392742.jpg
      Размер файла:
      39,6 КБ
      Просмотров:
      81
    • 1392743.jpg
      1392743.jpg
      Размер файла:
      78,5 КБ
      Просмотров:
      73
  10. Sparkling Air

    Sparkling Air Активный участник

    С нами с:
    16.05.2006
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Прошу прощения, про качество во втором варианте погорячился, но время рендера остается неприемлемым
     
  11. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
  12. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
  13. LabEG

    LabEG Знаток

    С нами с:
    13.10.2005
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    56
    Тема остается открытой, на оф. сайте тоже все молчат.
     
  14. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
     
  15. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Вообще-то можно подредактировать ми файл,сделав из прожекторного поверхностный.))
     
  16. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    fox1010, можно по-подробней.

    Какой ми файл, какие строчки?

    Про это в статьях Сивакова или где лучше искать?
     
  17. fox1010

    fox1010 Знаток

    С нами с:
    06.05.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    20
    Это всего лишь теория)

    вот статья http://www.ixbt.com/soft/mr_lights.shtml
    но можно из обьекта создать ис(будет тот же лайт бокс,с теми же опциями что ис)
     
  18. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ага вот оно что! А я то думал,что на сомом деле.
    Не хорошо пустыми словами разбрасываться! ))))
     
  19. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    А ты уверен, что здесь вообще нужен Omni?
    Вот здесь только area light в окне. GI + FG.
    Я, разумеется, проверил сцену и с ним. Получилось отвратительно, даже нет смысла показывать. Но стоило мне включить mr Photographic Exposure Control, как изображение вернулось в нормальное состояние.
     

    Вложения:

    • 1405492.jpg
      1405492.jpg
      Размер файла:
      147,2 КБ
      Просмотров:
      76
  20. LabEG

    LabEG Знаток

    С нами с:
    13.10.2005
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    56
    ДА вообще то у тя тоже самое.... присмотрись....
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей