Render.ru

при рендере наложенная на объект текстура неотображается. Почему?

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#21
Я никогда не обижаюсь :) на самом деле..
Могу злиться - но не обижаюсь.

Скриптованием и плагинописанием занимаюсь всего лишь половину времени (остальное моделирование-визуализация и совсем немного анимации).
И то программированием начал заниматься из-за необходимости (вы будете смеяться) оптимизировать рутину по переброске анимации моделей из Позера в МАХ через 3ds.
Тоже писал скрипт для I/O через 3ds. Но после того как 10-15% случаях модель пришедшая из Позера в МАХ-е нуждалась в чистке (склеивании вертексов и т.п.) и после чистки топология менялась, уж не знаю почему - но было так, что делало невозможной её дальнейшее использования - переключился на .obj и ниразу не пожалел.

Поэтому сейчас для всех МАХ-ов начиная с 9-го для переброски геометрии между ним и MAYA/XSI/ZBRush/Mudbox и т.п. прогами я бы рекомендовал только obj.
Если нет выхода - тогда использовать 3ds или что есть.

Но рекомендовать использовать 3ds когда есть другой выбор - я бы никогда не стал. Довольно ограниченный и как не жаль косячный формат.

Вспоминаю даже Де-Споновские модели на дисках - в 3ds - это тихий ужас..
 
Рейтинг
22
#22
Убедили! Попробую для себя обязательно поэкспериментировать с ним. Хотя заказчиками
все же хотят обычно MAX + 3DS.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#23
"...Я, вот, тоже в таких случаях обж исполльзую..."

только текстуры в половине случаев теряет, конкретный пример - сегодня перед удалением позера решил сохранить на память несколько моделей, все кнопки по поводу текстур включены, файл mtl сохранился рядом с обж, но текстур нет, в матредакторе пути к текстурам прописаны в ту папку, куда сохранены обжи, но битмапы-то лежат в другом месте, целый час пришлось их отыскивать и перемещать
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#24
да, а Диспоновские лоу-поли -- там действительно просто смех, руки поотрывать, чуство, что просто тупо прогнали через оптимайзер, не заботясь, где текстура уехала, где четверть обьекта просто пропала..
 
Рейтинг
22
#25
GoodMan, так ты знаком с моделями этого испанца? А с ним самим? Я имел "удовольствие" с ним общаться
лет 10 назад. Он был наш конкурент на одном очень известном игровом проекте, называть не буду, наверное
правила форума подобные вещи запрещают, впрочем не важно. Этот т.н. "тендер" мы у него выиграли, причем
именно из-за лучшего качества наших моделей, и лучшей проработке деталей. Надо сказать он модели на
свой сайт выкладывал на порядок чаще нас, но качество было так себе, некоторые просто халтура откровенная.
Две его тестовые модели мне прислали заказчики, когда уже над игрой работали. Была возможность их изучить
досконально.

Извини еще раз за мои "наезды", не хотел, честное слово!
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#26
maiden666
Экспортёры же разные могут быть. Вот у меня в 2010 есть возможность при экспорте указать путь к текстурам.
Перед экспортом, наверное, нужно было перелить сначала текстуры в новую папку где будут обжи, а потом при экспорте самих обжей указывать им этот новый путь.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#27
это да, так я и сделал, после этого обжи открывались с текстурами без вопросов, просто если вы имели дело с Позером, там папка с текстурами - абсолютный винегред с сотнями битмапов, и найти нужный можно, но сложно, и экспортёр позерский пути задавать не разрешает, примитивный-с, это в последних максах наворотили (это не анекдот - экспортирую из макса модель в обж, он её анализирует, и выдаёт сообщение, по-русски буквально " КРЫСЫ СВИЛИ ГНЁЗДА В ВАШЕЙ МОДЕЛИ", так и не понял, что это значит, может, точки несвэлденные?)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#30
Возможно дырки в модели..
Вообще после импорта не мешает сделать STL Check и посмотреть на возможные косяки в модели.
 
Рейтинг
22
#31
Я с таким не сталкивался, но похоже на ошибки в геометрии. Вообще один из софтверных
переводов rats nest - бессистемный.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#32
задез ради интереса в гугл, там тоже нет единого мнения, одни говорят, что это связано с полюсами (точками, где сходится больше 4-х полигонов, другие говорят о перекрученных рёбрах, что тоже можно толковать по-разному, а вот такую картинку гугл выдал по запросу
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#33
maiden666
А можешь показать кого-нибудь из позера..на его сетку посмотреть.
Я никогда не общался. Из чего они и как там сделаны..?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#34
на самом деле там сотни моделей, всех рас, возрастов, одежда, животные и пр., всё шибко-многополигональное, иногда пригождается, когда неохота моделить пиджак, например, но я с позером расстался пока, винт набит под завязку, а он занимает 5 гиг, и модели у него слишком тяжелые
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#35
Ага, спасибо, нашёл я у себя, диск с позером...Poser 7. Наверное не самый новый.
Изучать, конечно, я его не стану, но модельки мне понравились...тоже поставлю, и кое-что возьму на память, потом снесу.
Со скином, например, потренировацца или с ретопкой..ды, куда хочешь, хоть в скульптинг закинуть.. полезно такое иметь.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#36
да, там ещё очень хороший лицевой конструктор, кроме того есть модели full morph, где можно полностью кустомизировать лицо, создать любое выражение, также анатомические модели со всеми половыми органами, плохо только, что анимацирпю экспортировать проблематично, макс позерский BVH не распознаёт (у меня тоже был диск с Poser7, там ещё был Lightvawe,XSI, Cinema и вообще всё, моё первое 3д, подумываю о том , чтобы снова его поставить, все основные модели там есть)
 
Сверху