Я никогда не обижаюсь на самом деле..
Могу злиться - но не обижаюсь.
Скриптованием и плагинописанием занимаюсь всего лишь половину времени (остальное моделирование-визуализация и совсем немного анимации).
И то программированием начал заниматься из-за необходимости (вы будете смеяться) оптимизировать рутину по переброске анимации моделей из Позера в МАХ через 3ds.
Тоже писал скрипт для I/O через 3ds. Но после того как 10-15% случаях модель пришедшая из Позера в МАХ-е нуждалась в чистке (склеивании вертексов и т.п.) и после чистки топология менялась, уж не знаю почему - но было так, что делало невозможной её дальнейшее использования - переключился на .obj и ниразу не пожалел.
Поэтому сейчас для всех МАХ-ов начиная с 9-го для переброски геометрии между ним и MAYA/XSI/ZBRush/Mudbox и т.п. прогами я бы рекомендовал только obj.
Если нет выхода - тогда использовать 3ds или что есть.
Но рекомендовать использовать 3ds когда есть другой выбор - я бы никогда не стал. Довольно ограниченный и как не жаль косячный формат.
Вспоминаю даже Де-Споновские модели на дисках - в 3ds - это тихий ужас..
Могу злиться - но не обижаюсь.
Скриптованием и плагинописанием занимаюсь всего лишь половину времени (остальное моделирование-визуализация и совсем немного анимации).
И то программированием начал заниматься из-за необходимости (вы будете смеяться) оптимизировать рутину по переброске анимации моделей из Позера в МАХ через 3ds.
Тоже писал скрипт для I/O через 3ds. Но после того как 10-15% случаях модель пришедшая из Позера в МАХ-е нуждалась в чистке (склеивании вертексов и т.п.) и после чистки топология менялась, уж не знаю почему - но было так, что делало невозможной её дальнейшее использования - переключился на .obj и ниразу не пожалел.
Поэтому сейчас для всех МАХ-ов начиная с 9-го для переброски геометрии между ним и MAYA/XSI/ZBRush/Mudbox и т.п. прогами я бы рекомендовал только obj.
Если нет выхода - тогда использовать 3ds или что есть.
Но рекомендовать использовать 3ds когда есть другой выбор - я бы никогда не стал. Довольно ограниченный и как не жаль косячный формат.
Вспоминаю даже Де-Споновские модели на дисках - в 3ds - это тихий ужас..