Разобраться с ним довольно просто...
Но вообще вся эта затея имеет смысл если ты собираешься через эти облака камерой пролетать, или анимировать их как-нибудь похитрому. В любом другом случае - кучка гизмо - фог - и готово. Опять же анимировать можно. Это я все к тому что считаются ultrashock-овские партиклы, ну, ооочень долго. Если сценку до горизонта такими облаками забить, один кадрик будешь считать целую вечность.
Соглашусь с предыдущим автором, вот только в любом другом случае их вообще не стоит делать в максе, т.е. лучше снять или найти готовые секвенции движущихся облаков. В реализме вряд ли проиграешь
Afterburn, Ultrashock, стандартный VolumeFog, видео - это, на самом деле, зависит только от того, что надо получить в итоге, т.е. от требуемого содержания и требуемой степени реализма.