Ну и вопросы...
в общем могу посоветовать, если только сможешь понять. Речь пойдет о контроллерах и математических выражениях.
Показываю на примере сферы где изменяеться ее радиус в зависимости от передвижения камеры по оси Х. Изменения происходят в мировых координатах. Удобнее всего это делать в Трек вьюве.
Создаешь сферу. Потом камеру. для камеры в Position назначаешь контроллер Position XYZ это для того, чтобы разделить управление по каждой координате отдельно. Далее в сфере в параметре скажем Радиус (в зависимости от того, что надо добиться, параметр может быть разным.) устанавливаем контроллер Float Expression. далее на этом же параметре нажимаем пр.кн. мыши и там пункт Properties создаем скалярную переменную, например ra и нажимаем Assign to controller внизу окна. Далее в открывшемся окне выбираем камеру> позиция> позиция по Х. нажимаем ок.
потом в окне где создавали переменную в окне Expression вписываем типа
ra+10 нажимаем кнопку Close. все, единственное не забывай что реагирует на перемещение камеры только по Х, но это не трудно изменить если понял как все работает. и выражение ra+10 не соответствует твоему запросу, но в общем думаю не сложно будет заменить его на то, что надо тебе.
Все. спасибо за внимание. если есть вопросы, пиши на мыло