1. Создаем заготовку, так называемую болванку. Создать ее можно многими способами, но я предпочел сделать это Lathe. При создании заготовки учтите один момент - число вертикальных сегментов должно быть четным. Это ускорит процесс дальнейшего моделирования.
2. Выделим скажем четные ряды полигонов. Чтобы сделать это быстро, на одном из горизонтальных лупов, выделите ребра через одно, затем нажмите кнопочку Ring, затем снимите выделение с ребер где должно быть отверстие, затем, удерживая CTRL, кликните на пиктограме полигонов.
3. Используйте инструмент Bevel. Сначала с малым значение выдавливания, затем выдавите полигоны на нужную высоту.
4. Теперь поступите аналогичным способом с нечетными рядами полигонов.
5. Слейте в одну вершины в верхней части купола.
6. Выделите ребра, как на рисунке и вырежьте их (удерживая CTRL, нажмите Backspace, это позволит вырезать ребра вместе с принадлежащими им вершинами).
7. Примените модификатор Relax и модификатор сглаживания.
Все. Наш шар готов.
Моделирование этого шарика заняло менее 3-х минут.