Render.ru

Помогите смоделить воздушный шар

Никита Котенко

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Необходимо смоделировать воздушный шар, точнее только купол. Из сферы сделал приблизительную форму шара. но вот как сделать сетку не могу понять, чтобы она была ввиде линий (рендерилась). это еще пол беды. в местах где сетка не стягивает шар, он должен быть выпуклым нак на картинке примерно. Может смоделить один лепесток а потом копировать его? Помогите плиз!
 

Вложения

Никита Котенко

Активный участник
Рейтинг
5
#6
а эту ромашку как ровно нарисовать в максе? просто я обычно в кореле либо в люстре рисую а потом в *.AI переношу.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#7
Ну можешь АИшку в лофте использовать, а можешь одну дугу нарисовать скопировать по кругу, потом все аттач в одну кривую и велд открытых точек...
 

mikka

Активный участник
Рейтинг
19
#9
я брал нгон, 40 сторон, 2 сегмента оставлял, по центральной точке гнул как надо, а потом аррай и аттач и велд
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Да все это делается полигоналкой буквально в несколько кликов и шарик получается очень аккуратный.
 

mikka

Активный участник
Рейтинг
19
#12
ngon - это сплайновая фигура. Bayt, покажи пожалуйста, интересно же :)
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#14
1. Создаем заготовку, так называемую болванку. Создать ее можно многими способами, но я предпочел сделать это Lathe. При создании заготовки учтите один момент - число вертикальных сегментов должно быть четным. Это ускорит процесс дальнейшего моделирования.
2. Выделим скажем четные ряды полигонов. Чтобы сделать это быстро, на одном из горизонтальных лупов, выделите ребра через одно, затем нажмите кнопочку Ring, затем снимите выделение с ребер где должно быть отверстие, затем, удерживая CTRL, кликните на пиктограме полигонов.
3. Используйте инструмент Bevel. Сначала с малым значение выдавливания, затем выдавите полигоны на нужную высоту.
4. Теперь поступите аналогичным способом с нечетными рядами полигонов.
5. Слейте в одну вершины в верхней части купола.
6. Выделите ребра, как на рисунке и вырежьте их (удерживая CTRL, нажмите Backspace, это позволит вырезать ребра вместе с принадлежащими им вершинами).
7. Примените модификатор Relax и модификатор сглаживания.
Все. Наш шар готов.

Моделирование этого шарика заняло менее 3-х минут.

 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#16
По такому же принципу и за то-же время, делается шар и такой топологии:

 
Сверху