1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите с пневматикой (гидравликой)

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Юрий Косов, 3 ноя 2009.

Модераторы: Артер
  1. Юрий Косов

    Юрий Косов Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Привет максисты. Подскажите пожалуйста, мож кто знает? Я думаю моя тема будет похожа на "Анимация телескопического манипулятора", я в ней порылся но ничего для себя не нашёл. Хочу сделать робота (киборга) типо терминатора. У него как и у терминатора куча всяких, амортизаторов ( пневматика или гидравлика ) Как их анимировать? Например хотя бы руку сгибающуюся в локте. Ведь полюбому их не вручную анимируют, иначе сума сойдёшь. Есть ли какие-нибудь методы типо костей, или мож типо иверсной кинематикой (Ik анимация) , или может какое-то раставление опорных точек нужно сделать. Кто-нить знает что-то об этом? Или мож наподобие, когда танк моделят потом создаються какие-то зависимости при анимации его катков и гусеницы, может тут такой принцып? Что посоветуете? Может есть у кого видео уроки, по созданию этих самых трубок (амортизаторов)? Заранее всем спасибо.
     

    Вложения:

    • 1494947.jpg
      1494947.jpg
      Размер файла:
      17,1 КБ
      Просмотров:
      223
    • 1494948.jpg
      1494948.jpg
      Размер файла:
      7 КБ
      Просмотров:
      226
    • 1494949.jpg
      1494949.jpg
      Размер файла:
      5,9 КБ
      Просмотров:
      169
  2. StGarret

    StGarret Пользователь сайта

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я конечно сам еще лошара, но глянь такой плагин cat, щас многие им пользуются для анимации, на аутодеске есть ролики-обучалки, хоть и на инглише, но все понятно и ежу от туда, так там есть тип объектов кэтмаслз, с помощью него я думаю все будет просто.
    http://www.autodesk.com/us/3dsmax/CAT-how-to-movies/index.html
    там среди послених трех роликов средний глянь, что бы не просто так плагин искать, впринципе и я могу куда нить кинуть если че. Просто мне кажется так просто будет.
     
  3. Юрий Косов

    Юрий Косов Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за подсказку, но это немного не то. Там обучалка про мышцы персонажа, что б когда он двигал рукой - мышцы его сокращались, как в реале. А мне надо заставить работать амортизатор на механической руке, что б когда она сгинаеться в локте нижний цилиндр на предплечье реагировал на это и заезшал по центру внутрь к верхнему.... и т. д. А за ссылку спасибо, обязательно это изпользую когда буду делать человека )
     
  4. StGarret

    StGarret Пользователь сайта

    С нами с:
    01.05.2006
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Не тебе конечно виднее, но просто я бы сделал, плоскость эту, привзяла бы края к костям руки, а целинры к ней, и все было бы чин чинарем, но тебе конечно же видней)))
     
  5. Юрий Косов

    Юрий Косов Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    должен быть проще способ, полюбому. Мне проще их анимировать вручную чем как в той обучалке... Может что-то с иерархией надо сделать или с опорными точками, а потом сгрупировать. Я незнаю... Хотелось бы добиться этого стандартными инструментами макса, это полюбому можно. Но как?
     
  6. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    А манипулятор чем тебе не угодил?
    Настраивай гидравлику как манипулятор в той теме,
    настраивай локтевой сустав,
    привязывай гидравлику к плечу и локтю и всё.
    В результате должен двигаться один контрольный объект, а остальное должно работать как положено.
    Или возьми более подходящий Катовский риг и перемодель его в своего робота.
    Хотя, если и своего сделаешь, настроить риг не проблема. Так даже интересней.
    Успехов!
     
  7. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    В общем проще всего сделать так:
    гидравлику настраиваешь с помощью двух пустышек и контроллеров Look At,
    пустышки привязываешь к плечу и предплечью соответственно,
    пивот предплечья в локте, плеча в плечевом суставе.
    Предплечье привязываешь к плечу. Снимаешь галки с ненужных Rotation joints.
    Всё работает без солверов, их можно назначить когда всё готово будет.
    Смотри GIF анимаху, как это работает.
    Успехов!
     

    Вложения:

    • 1496417.jpg
      1496417.jpg
      Размер файла:
      177,2 КБ
      Просмотров:
      199
  8. Юрий Косов

    Юрий Косов Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Deruz, ты только что изобразил как раз то, что мне нужно. Обьясни пожалуйста поподробней как это всё сделать. Пустышки это Dummy, я правильно понимаю? Как их настроить и что за контроллеры Look At ?
     
  9. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Выделяешь один гидро-цилиндр, идёшь на вкладку движения (как на скрине)
    выбираешь контроллер и в настройках выбираешь таргет (пустышку),
    повторяешь со вторым то же самое. Пустышки куда надо привязываешь,
    создаёшь контрольный объект. (сплайн видимый во вьюпортах, но не визуализируемый)
    Вяжешь сплайн, предплечье, плечо. Жмёшь на пимпу Interactive IK (иначе не будет работать)
    и таскаешь за сплайн.
     

    Вложения:

    • 1496522.jpg
      1496522.jpg
      Размер файла:
      45,9 КБ
      Просмотров:
      172
  10. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Вот с пустышками скрин.
     

    Вложения:

    • 1496732.jpg
      1496732.jpg
      Размер файла:
      26,4 КБ
      Просмотров:
      175
  11. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    deruz а можно еще более подробнее, помогите уж не скупитесь на подробность описания, пожалуйста
     
  12. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    где эта пимпа Interactive IK
     
  13. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    вот пимпу эту нашел но чет ничего не работает опиши пожалуйста подробнее
     
  14. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Вот тебе подробнее...
    Видео-урок по сабжу.
    Успехов! :)
     
  15. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    огромное спасибо вам, за ссылочку, вы не представляете какую помощь вы мне оказали
     
  16. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Рад, что смог помочь.
     
  17. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    а у меня вопрос, это вы сняли урок
     
  18. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Ну да. :)
    Понравился хоть?

    P.S. И лучше на ты, ладно? ...чать не царь... :D
     
  19. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    урок обалденный, просто супер, понятно стало сразу, кстати обнаружил ошибку у себя, когда пытался сам разобраться, в принципе я поначалу все делал правильно, только с привязкой дамиков перепутал, наооборот все сделал.
    а так хочется что бы ты продолжал это светлое дело, тем более что объяснятья у тебя хорошо объяснять, не всякий сможет так сказать на пальцах объяснить.
    В уроки ты сказал, что возможно сделаешь серию уроков по моделингу и ригу робота, вообщем будем ждать.
    еще раз спасибо. удачи тебе.
     
  20. nCuX

    nCuX Активный участник

    С нами с:
    12.08.2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Урок внатуре лучший, в нем есть все, что я искал, точнее сказать, создание поршня не используя стандартный в максе, ограничения движения какой либо части. Теперь можно спокойно моделировать роботов, если будет не лень )))
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей