Если подойти к вопросу серьезно, то начать надо с анализа реального объекта, который требуется создать.
1. Определись с окружением объекта. Например, объект - камень красивой формы, ювелирно "обточенный" водицей ручья. Лежит на дне у берега, рядом камешки помельче и более простой формы, тонкие стебели камыша разрезает поверхность воды и показывает насколько интенсивное течение ручья. Маленькая рыбешка (или несколько) "встала" у поверхности и т.д. То есть - в голове должна быть сформирована общая картина, все объекты подлежащие моделированию записаны на листок в столбик.
2. Определяемся с формой и детализацией. Если есть фотооборудование - бери его на прогулку и фоткай воду. Любую, какую встретишь. Листай журналы, листай инет - ищи информацию и изображение (ланшафты, камни, рыбы - всю нужную инфу).
3. Работай эскиз. Если не умеешь детализованно - определи общую форму и композицию.
4. Подготовь референсы. Контурное изображение объекта (вид сбоку, сверху и т.п.), сканируй, наложи на плоскость в нужных осях координат, начинай моделировать.
4. Моделируй без спешки, не торопись ставить свет, текстурировать и вообще не суетись. Вдумчиво работай над формой.
5. Как только все сделано. Приступай к материалам. Первое, реши какое время суток в твоей работе. Определись со светом (в начальной стадии). И делай текстуры.
6. Как только материалы наложены, сделай пробный рендер без каких-либо накруток.
7. Как только определил, что композиция в норме, материалы сели, дорабатывай свет.
Может кто работает иначе - не знаю. Это мои мысли.