Цифровое растрирование с использованием Threshold (Digital Halftoning) можно описать следующим образом:
На странице в координатах выходного устройства строится трехмерная функция изображения растра.
Под функцией изображения нужно понимать z=f(x,y), где х,y координаты в пространстве выходного устройства (решающее значение имеет разрешение), а z (пусть меняется от 0 до 255) глубина тона.
Растр при этом может быть описан spot function или threshold'ом, что почти эквивалентно, один способ аналитическое задание функции другой -- табличное.
Т.е. мы построили поверхность которая описывается как z=f(x,y)
растровой функции.
Но точно также в координатах выходного устройства мы можем построить поверхность Image (картинки) z=I(x,y). (Заметим, что Image всегда задан таблично).
Растр (halftoning) это проекция сечения двух этих поверхностей на плоскость x,y.
Какие можно сделать из этого выводы.
Изменение масштаба Image никак не повлияет на процесс растрирования. Повлияет на результат.
Если элементы Image сравнимы по размерам с растровой точкой, то они будут сильно влиять на саму точку (сечение будет очень неправильное), обычно это называют разрушением растровой точки.
Поэтому уменьшая очень сильно, нужно предвидеть этот результат.
Увеличивать можно сколько угодно. Чем больше пиксель Image, тем больше плоских мест на поверхности z=I(x,y), тем больше растровых точек правильной формы, но точка, которая попадает на границу пикселей, будет зависеть от значения z=I(x,y), чем больше оно отличается, для соседних пикселей, тем больше деформирована точка. RIP'ы при построении z=I(x,y) могут использовать интерполяцию, в PS есть соответствуюший флаг в операторе Image, но он, как правило выключен.