Render.ru

Полиграфисты, отзовитесь! Вы вообще есть?

#1
Есть вопрос: если я помещаю изображение в Illustrator, а потом его _уменьшаю_, надо ли его размер менять в фотопопе? Или достаточно того, что размер уменьшается => RIP не сглючит и картинку не покоцает?

И ещё, что если я картинку увеличиваю, но не сильно.

P.S. На картинке нет текста и прочей чуши - изменение размера с потерей качества некритично.
 
#3
Цифровое растрирование с использованием Threshold (Digital Halftoning) можно описать следующим образом:
На странице в координатах выходного устройства строится трехмерная функция изображения растра.
Под функцией изображения нужно понимать z=f(x,y), где х,y координаты в пространстве выходного устройства (решающее значение имеет разрешение), а z (пусть меняется от 0 до 255) глубина тона.
Растр при этом может быть описан spot function или threshold'ом, что почти эквивалентно, один способ аналитическое задание функции другой -- табличное.
Т.е. мы построили поверхность которая описывается как z=f(x,y)
растровой функции.
Но точно также в координатах выходного устройства мы можем построить поверхность Image (картинки) z=I(x,y). (Заметим, что Image всегда задан таблично).
Растр (halftoning) это проекция сечения двух этих поверхностей на плоскость x,y.
Какие можно сделать из этого выводы.
Изменение масштаба Image никак не повлияет на процесс растрирования. Повлияет на результат.
Если элементы Image сравнимы по размерам с растровой точкой, то они будут сильно влиять на саму точку (сечение будет очень неправильное), обычно это называют разрушением растровой точки.
Поэтому уменьшая очень сильно, нужно предвидеть этот результат.
Увеличивать можно сколько угодно. Чем больше пиксель Image, тем больше плоских мест на поверхности z=I(x,y), тем больше растровых точек правильной формы, но точка, которая попадает на границу пикселей, будет зависеть от значения z=I(x,y), чем больше оно отличается, для соседних пикселей, тем больше деформирована точка. RIP'ы при построении z=I(x,y) могут использовать интерполяцию, в PS есть соответствуюший флаг в операторе Image, но он, как правило выключен.
 
#4
Уточняю: уменьшение происходит примерно от 100% (без уменьшения) до 50% (половина размера по каждой оси). Изображения - карины (холст, масло => никаких тонких линий). Так вот, при уменьшении до 50% будут проблемы с "неправильным сечением" или нет? Картинки - 300 dpi, соответственно, при уменьшении поскакивают до 600 dpi (примерно). RIP - очень серьёзный, как и последующая печать: линеатура не менее 175. На самом деле, я даже не знаю, какая но 175 - минимум, ниже которого я не слышал.

И ещё. Применяет ли RIP (ну, или человек, который рипует) стохастику для такого рода изображений или, как правило, такие вещи оговариваются заранее?
 
#5
при 600 dpi просто четкость будет ниже.
>>Применяет ли RIP (ну, или человек, который рипует) стохастику
Навряд ли.
У стохастики полно своих специфических проблем. Вот если печать по гексахрому то там и выбора нет по большому счету.
 
#6
1. Не будет проблем.
2. Да зависит от выходного устройства, если это струйный принтер
с низким разрешением, который печатает хорошо только стохастикой о чем договариваться. А так, кроме линиатуры, есть и другие параметры растрирования и откуда знать человеку, который рипует, что ты хочешь?
 
#7
to Sergio
>при 600 dpi просто четкость будет ниже.
Откуда такое утверждение?
 
#8
>У стохастики полно своих специфических проблем. Вот если печать по >гексахрому то там и выбора нет по большому счету.

Если печатать именно гексахром (а не просто 6-краску) то там как раз нет проблем с углами классических растров. Оранжевый выводится с углом Cyan, зеленый выводится с углом Magenta.
 
#9
>>Откуда такое утверждение?

А просто путаница это Игорь в головах полиграфистов:)
Сержи видимо имел в виду тот факт, что изображение, шарпленое "под 300 ppi" при выводе с уменьшением будет выглядеть недостаточно резким из-за соразмерного уменьшения зоны контраста, которую создали при шарпинге.
 
#10
тю. Я не про заточки шарпинга и прочее в таком духе. Я говорил в принципе о потерях и глюках типа появлений муаров-сеток-квадратиков и т.п.
 
#11
Не будет муаров, квадратиков, непечатных заборов и т.п. в Вашем случае.
Все получится.
(про шарпинг все-же стОит вспомнить, тем более на картинах с характерной для них текстурой холста).
 
#12
>>Откуда такое утверждение?
Д. Маргулис однако, да и на собственном опыте видел не раз.
>> Я говорил в принципе о потерях
Это и есть потери
>>Оранжевый выводится с углом Cyan, зеленый выводится с углом Magenta.
И не возникает муара при таком раскладе? На разных по характеру изображениях?
 
#13
>>не возникает муара при таком раскладе? На разных по характеру изображениях?

Гексахром (еще раз заострю внимание, что речь только о нем, а не о заказных красках с дележкой на 6 плат) так и генерится. Там где есть оранжевый нет циана, там где есть Magenta никогда не будет зеленого. Так движок работает гексахромовский.
Конечно, можно ручками и вместе их задать, но это уже вандализм, однако.Получать например зеленый смешением циана и оранжа, при том, что зеленая краска и так есть:)
 
#14
>>Так движок работает гексахромовский
теорию то я знаю, а вот на практике как?
Даже в четыре краски на некоторых изображениях при небольшой неприводке муар возникает.
 
#15
>>Откуда такое утверждение?
>Д. Маргулис однако, да и на собственном опыте видел не раз.
Простой пример, при 175на2400, при 300 ppi 1 пиксель изображения состоит из 8х8 точек девайса, при 600 ppi 4х4.
Если пропадает белая линия в 1 пиксель (потеря резкости), то это значит, что у Вас нет при печати 93% точки (она порядка 4х4), а наверное и более.
И говорим мы о разных вещах, я о том как это влияет на растрирование, а Вы как может влиять на печать.
При качественном формном процессе и печати, потери резкости не будет в этом случае.
 
#16
>>Даже в четыре краски на некоторых изображениях при небольшой неприводке муар возникает.

Если он возникает при небольшой неприводке (в первую очередь угловой) -- меняйте фотовывод. Более-менее современные РИПы гораздо меньше "ошибаются" при расчете угла поворота и ФНА не замучанные еще до-смерти пленку светят с небольшими погрешностями.
Конечно вопрос -- что считать небольшой неприводкой.
"Дизайн" тоже может способствовать заметности розетки. Недавно работу веселую приносили -- фото человеков на фоне, покрашенном 0:0:30:80 -- пока фон в 4-краски не раскинул муарило очень заметно.
 
#17
Как классик пишет важны не детали, а иллюзия деталей.
И не просто пишет, а приводит примеры. Связано сие с тем, что происходит усреднение информации. И советует использовать при цифровом фото семплинг фактор в 1! С большими оговорками правда.

>> пока фон в 4-краски не раскинул муарило очень заметно.
было что то подобное потому и спрашивал + разнооттеночность, лечили пантоном.
 

Seerge

Активный участник
Рейтинг
19
#18
Совет: никогда не сжимайте растровое изображение в программе вектора...будете крепче спать...Лучше выставить точные размеры в Фото@!#$, а затем вставить...особенно если дело на рип идет!!!
 

Seerge

Активный участник
Рейтинг
19
#20
не раз встречался с тем, что минимальный муар превращается в очень сильную мешанину при уменьшении растра в векторе...более менее корректно справляется с этим Иллюстратор, но самое поганое творится в кореле...на струйном принтере можно выводить....я не про него...а про серьезную печать...так что лучше сделать в Фото@!#$ и спать крепче....хотя делайте как угодно
 
Сверху