Render.ru

Полигональная сетка

NaiL_BETEP

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет всем. Когда я начинал изучать 3D MAX, то в одном из видеоуроков услышал, что нужно всегда стараться, что бы в одном полигоне не было больше трёх-четырёх рёбер. И поэтому вопросы:
- действительно ли нужно всегда стараться соблюдать это правило?
- сильно ли повлияет на модель то, что в полигоне будет, к примеру, по 5,6,7 полигонов?
- в цилиндре, после преобразования его, к примеру, в Editable Poly, у верхнего и нижнего полигона может быть 20 и более ребер. Правильно ли это, или нужно создавать дополнительные рёбра на тех полигонах?

Эти вопросы меня мучают как минимум уже несколько месяцев, поэтому очень прошу дать мне ответы на них :)
 

NaiL_BETEP

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Блин, народ, очень прошу - помогите разобраться. Выскажите своё мнение по этому поводу.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#3
если модель для визуализации в самом 3д максе, то количество ребёр не критично.
если для геймдева или для экспорта в какую нить другую прогу, то нужно смотреть конкреные требования к программе.
 
Рейтинг
22
#4
Стараться конечно нужно, но не всегда это обязательно. Зависит от конкретной модели.
Если модель дальше MAX-а "не идет", то в большинстве случаев не критично, если для экспорта,
то смотря в какой пакет и через какие форматы. В п.3 iVAt уже об этом написал, я похоже о том
же. В целом нет универсального ответа на этот вопрос, хотя в последнее время он уже несколько
раз здесь задавался.
 

Александр Панюшин

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Ну а как же если нужно развернуть модель, наложить текстуры и так далее?
Будут треугольники или пятиуголльники, начинаются проблемы
нужно всегда делать из 4х точек полигон, особенно в анимации
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#6
нужно всегда делать из 4х точек полигон
Не всегда. Когда все вершины n-угольника лежат в одной плоскости то затекстурить подобную модель не сложно. Тот же цилиндр, его основание не обязательно делить на четырехугольники.
 
Рейтинг
22
#7
Александр Панюшин, при обычном проецировании это вообще не имеет значения, если используется
Unwrap UVW, то в окне Edit UVWs все скрытые ребра на развертке нарисованы. Единственно неудобство
может быть, если полигон сильно искривлен, могут быть проблемы с выделением отдельных фэйсов,
но это не так часто бывает и легко решается. К тому же наличие только 4-г-х полигонов не гарантирует
того, что подобная проблема не возникнет. По моему гораздо важней ровная сетка, без хаотично
ориентированных ребер.
 

NaiL_BETEP

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Всем огромное спасибо за помощь! В скором будущем буду стараться подробнее углубиться в данную тематику. Сейчас же пока буду по старинке - стараться, что бы в полигоне было только 3 или 4 ребра.
 
Сверху