1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Полигональная сетка

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем NaiL_BETEP, 26 фев 2013.

Модераторы: Артер
  1. NaiL_BETEP

    NaiL_BETEP Пользователь сайта

    С нами с:
    13.05.2012
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет всем. Когда я начинал изучать 3D MAX, то в одном из видеоуроков услышал, что нужно всегда стараться, что бы в одном полигоне не было больше трёх-четырёх рёбер. И поэтому вопросы:
    - действительно ли нужно всегда стараться соблюдать это правило?
    - сильно ли повлияет на модель то, что в полигоне будет, к примеру, по 5,6,7 полигонов?
    - в цилиндре, после преобразования его, к примеру, в Editable Poly, у верхнего и нижнего полигона может быть 20 и более ребер. Правильно ли это, или нужно создавать дополнительные рёбра на тех полигонах?

    Эти вопросы меня мучают как минимум уже несколько месяцев, поэтому очень прошу дать мне ответы на них :)
     
  2. NaiL_BETEP

    NaiL_BETEP Пользователь сайта

    С нами с:
    13.05.2012
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Блин, народ, очень прошу - помогите разобраться. Выскажите своё мнение по этому поводу.
     
  3. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    если модель для визуализации в самом 3д максе, то количество ребёр не критично.
    если для геймдева или для экспорта в какую нить другую прогу, то нужно смотреть конкреные требования к программе.
     
  4. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Стараться конечно нужно, но не всегда это обязательно. Зависит от конкретной модели.
    Если модель дальше MAX-а "не идет", то в большинстве случаев не критично, если для экспорта,
    то смотря в какой пакет и через какие форматы. В п.3 iVAt уже об этом написал, я похоже о том
    же. В целом нет универсального ответа на этот вопрос, хотя в последнее время он уже несколько
    раз здесь задавался.
     
  5. Александр Панюшин

    Александр Панюшин Активный участник

    С нами с:
    12.04.2011
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ну а как же если нужно развернуть модель, наложить текстуры и так далее?
    Будут треугольники или пятиуголльники, начинаются проблемы
    нужно всегда делать из 4х точек полигон, особенно в анимации
     
  6. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Не всегда. Когда все вершины n-угольника лежат в одной плоскости то затекстурить подобную модель не сложно. Тот же цилиндр, его основание не обязательно делить на четырехугольники.
     
  7. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Александр Панюшин, при обычном проецировании это вообще не имеет значения, если используется
    Unwrap UVW, то в окне Edit UVWs все скрытые ребра на развертке нарисованы. Единственно неудобство
    может быть, если полигон сильно искривлен, могут быть проблемы с выделением отдельных фэйсов,
    но это не так часто бывает и легко решается. К тому же наличие только 4-г-х полигонов не гарантирует
    того, что подобная проблема не возникнет. По моему гораздо важней ровная сетка, без хаотично
    ориентированных ребер.
     
  8. NaiL_BETEP

    NaiL_BETEP Пользователь сайта

    С нами с:
    13.05.2012
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем огромное спасибо за помощь! В скором будущем буду стараться подробнее углубиться в данную тематику. Сейчас же пока буду по старинке - стараться, что бы в полигоне было только 3 или 4 ребра.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей