"и с большими возможностями редактирования это сделать позже в фотошопе..."
для единичной картинки - может быть. Если с одного помещения снимается несколько ракурсов, имхо, проще 10 минут потратить на изготовление бэка, нежели потом во все ракурсы в шопе ставить бэк. Тем более, если делать на окне тюль, то она приобретает небольшой оттенок энвиромента за окном - пусть даже сохранять будете с альфаканалом. Белая легкая тюль особенно плохо выглядит при черном бэке(((
Ну а в вашем случае, с видимым плейном в окне, альфа-канал в принципе бесполезен. Плейн-то - непрозрачный.
"дабы избежать артефактов при рендере" - каких артефактов?
Если вы хотите белый фон за окном с альфой и при этом не хотите, чтобы белый энвиромент испускал свет, это делается так:
1. Рендеринг - энвиромент. Там Беграунд колор по дефолту стоит черный. Меняете на белый.
2. В настройках врея открываете вкладку "энвиромент". Ставите галку "он" на "ГИ энвиромент (скайлайт) оверрайд". Тут же меняете голубенький квадратик на абсолютно черный.
3. В свитке "солор маппинг" ставите тип экспоненты "линеар" или "HSV экспонентиаль". Галку "аффект беграунд" убираете. При типе "экспонентиаль" белый фон получить не удастся - он будет светло-серый.