Render.ru

Почему окно отражается черным?

Рейтинг
313
#1
Много потратила сил и нервов чтобы свет из окна рендерился с белым бэком. Но теперь другая проблема-это же окно отражается тем же черным цветом! :(( Почему? Что можно сделать чтобы этого не было? Мне предлагали разные методы но они не принесли результата
Помогите плиз
 

Вложения

demiGor

Активный участник
Рейтинг
10
#2
простите, а как вы этого добились!? Белое в окне это у вас что, белый цвет бэкграунда или самосветящийся объект? У vray источника света есть галочка affect specular - попробуйте. У материала потолка (если он Vray материал) попробуйте affect shadow (хотя вряд ли). В обще поподробнее про сцену. Потому как то, над чем вы бились делается просто.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#3
Похоже на то, что в окне стоит ИС Врей-Плане со снятыми галками "инвизибл" и "аффект спекуляр". Если их поставить, этот ИС будет отражаться в потолке. Сейчас в потолке отражается черный дефолтный энвиромент.
Вообще за окном эффектнее делать пейзажик какой-нить. Желательно, сфотографированный из этого самого окна.
 
Рейтинг
313
#4
demiGor Добивала снимая галки с енвиромент бекграунд в меню Render плюс сняла галку с настроек вирея в свитке color mapping-affect background. Не думала просто что именно эта галка последняя дает черный фон. А то что вы сказали не помогает :(( Пробовала

MWG Понятно что там стоит плэйн со снятой галкой инвизибл....Но энвиромент у меня не дефолтный!!! В том и дело. Что я поставила белый бэк, и сняла галку с использования мапа(render-enviroment).Дело в том, что знающие люди советуют ставить плэйн немного внутрь комнаты дабы избежать артефактов при рендере. А изображение за окном можно потом вставить(что и будет сделано) в фотошопе, поскольку альфа сохраняется. Я пробовала использовать HDRI или плэйн с диффузной картой за окном или просто картинку вместо бэка, не понравилось. Гораздо проще и с большими возможностями редактирования это сделать позже в фотошопе...Конечно будут погрешности в освещении сцены, но их так же можно откорректить в шопе это гораздо быстрей чем париться с настройками в максе :)
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#5
"и с большими возможностями редактирования это сделать позже в фотошопе..."
для единичной картинки - может быть. Если с одного помещения снимается несколько ракурсов, имхо, проще 10 минут потратить на изготовление бэка, нежели потом во все ракурсы в шопе ставить бэк. Тем более, если делать на окне тюль, то она приобретает небольшой оттенок энвиромента за окном - пусть даже сохранять будете с альфаканалом. Белая легкая тюль особенно плохо выглядит при черном бэке(((
Ну а в вашем случае, с видимым плейном в окне, альфа-канал в принципе бесполезен. Плейн-то - непрозрачный.

"дабы избежать артефактов при рендере" - каких артефактов?

Если вы хотите белый фон за окном с альфой и при этом не хотите, чтобы белый энвиромент испускал свет, это делается так:
1. Рендеринг - энвиромент. Там Беграунд колор по дефолту стоит черный. Меняете на белый.
2. В настройках врея открываете вкладку "энвиромент". Ставите галку "он" на "ГИ энвиромент (скайлайт) оверрайд". Тут же меняете голубенький квадратик на абсолютно черный.
3. В свитке "солор маппинг" ставите тип экспоненты "линеар" или "HSV экспонентиаль". Галку "аффект беграунд" убираете. При типе "экспонентиаль" белый фон получить не удастся - он будет светло-серый.
 
Рейтинг
313
#6
MWG: ок, спасибо! Вы правы насчет бэкграунда для всей квартиры и про занавески я тоже думала. Да, пожалуй. Тогда подскажите пожалуйста, как лучше сделать бэкграунд?

Артефакты какие не объяснили(это было написано в одном уроке по моделированию и освещению сцены в Вирей), думаю это засветы в углах. Еще была речь что если так делать увеличивается время рендеринга. А вы как считаете? Без разницы где располагать плэйн?

БОльшое спасибо за помощь!!!! Мне это сейчас очень важно.
 
Рейтинг
313
#7
И все таки я уточню еще раз. С белым бэком я разобралась. Я именно так его и делаю. Проблема именно в ОТРАЖЕНИИ. Сам бэк белый а отражение все равно черное :( Независимо от того какой цвет бэка я ставлю в настройках
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#8
Инесса, скорее всего из-за многочисленных опытов вслепую вы просто где-то что-то нажали и у вас теперь в данной конкретной сцене всё работает не так, как у людей)))
Я вчера проверил ваше утверждение насчет черного отражения при белом беке - оно неверно. Я вот думаю, не поставили ли вы во врейной вкладке "энвиромент" галку "он" на "рефлекшн/рефракшн энвиромент оверрайд". Там по дефолту стоит черный. Вот если вы эту галку включили, то этот самый черный и отражается у вас в потолке - несмотря на любой цвет фона.
А вообще, если хотите, можете выложить свою сценку на какой-нить файлообменник - посмотрим, почему у вас такие загадочные отражения)))
 
Рейтинг
313
#9
Я вот думаю, не поставили ли вы во врейной вкладке "энвиромент" галку "он" на "рефлекшн/рефракшн энвиромент оверрайд". Там по дефолту стоит черный.

галка была только на GI sky-light override. остальные по умолчанке сняты
Но вот получила ваше сообщение поставила везде белый цвет и включила карту для отражения. Отражение все равно черное..
Вторую показываю с настройками. Везде поставила белый. Накрутила умножение чтобы было явственней видно результат...Но все равно черное. Что я делаю не так? :(
 

Вложения

ПОSQDА

Активный участник
Рейтинг
11
#12
либо в global switches ограничела количество отражения и преломления длы быстроты прощета
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#14
Неважно в чем дело. Надо было просто открыть макс и в файл с дефолтными настройками через "мерже" вставить все объекты из старого файла. Искать в чем причина замысловатого поведения отражений я не стал. То ли из-за врейфизикалкамеры, то ли какой-то плейн в окне в этом виноват был... Не знаю. В общем, внедрение всех объектов в новый файл и простейшие действия дали нормальные отражения.

Отредактированный файл лежит тут: http://ifolder.ru/2784656

 

Вложения

Рейтинг
313
#15
Вот такая вот ошибка (не открывается ни в 8-м ни в 9-м)

ОЧЕНЬ симпатичные занавески. Это тоже сейчас моя проблема! В чем секрет? Материал такой? ИЛи свет?
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#16
Странно... Я обычно в восьмерке работаю, но в восьмом ваш файл открыться не пожелал. Девятка его открыла. Поэтому он сохранен в девятой версии под rc3.
Сейчас проверил - у меня открывается нормально. Может быть у вас что-то с версией макса? Или с вреем? Я сталкивался с тем, что битый врей работает некорректно.
В общем у меня файл открывается нормально.
Кто-нибудь, попробуйте качнуть архив и открыть файл? - Девятым максом и вреем rc3. Там всего 1,5 мегабайта.
 
Рейтинг
313
#17
Если бы вы предупредили что это под 9-ку, я бы сразу открывала 9-кой. А так сначала в 8-й, ну и потом уже все ни 9-ка ни 8-ка не открыли. И вообще Макс 9-й слетел, всю работу последнюю порушил (не смогла ни один файл открыть из тех что за последние два дня делала :((( Ну да ладно.
У меня к вам просьба большая, в аське вас нет, жаль. У вас есть настройки рендера(для 8-го макса) которые подходят для финальной визуализации интерьера? Я понимаю что там надо подстравать, но все таки я пользуюсь предустановками(которые меня не очень устраивают). Была бы очень благодарна, если бы вы поделились таковой.

И расскажите вкратце, как делали шторку? Это материал такой красивый?

А с отражением я все таки не разобралась :( Может правда что-то с камерой? А я вот думаю что установки рендера, поэтому и прошу у вас. Спасибо большое за помощь!!!
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#18
Инесса, не работайте никогда в последней версии макса. Всегда работайте в предпоследней. И с вреем то же самое.
Вы сейчас эту тестовую сцену сделали в девятке, девятка сдохла, а в восмерку это уже никак не перекинешь.
Позже я выложу тестовый файл наподобие того, что вы сделали. Под восьмой макс и rc3. Щас вот чаю попью и сделаю.
В аське меня нет, потому что она у меня в коме))))
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#19
ну вот, собссно. сценка на такую вот картиночку в архиве.
 

Вложения

AFiRS

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Все очень просто, если уже кто то написал, то сорри.

Ставь галочку Ivisible в vRay Light.

И просто к заднему окну присвой материал vRayLightMtl со значением 3 - 4 и все будет зашибись!

Вот сделал только что для примера:
 

Вложения

Сверху