Render.ru

Почему искажается вид из камеры на объекты ?

#1
Вот небольшой вопрос про искажение:

допустим нарисованы две сферы.
расставлены источники света.
поставлена камера где то между двух сфер - на некотором расстоянии.
вид перспектива поменян на вид из камеры...
...и сферы превращаются в яйцеобразные объекты, чем ближе тем больше искажаются, чем дальше тем меньше искажаются.
если смотреть не из камеры, а в перспективе - то все нормально.

можно ли это исправить.
работаю в максе 4.

сфенькс.
 
#2
искажения происходят потому, что камера в МАХе имитирует настоящие камеры с настоящими линзами. Кривизну линзы можно менять (угол FOV и фокусное растояние). Если хочешь как в перспективе, то в настройках камеры есть флажок - ортогональные проэкции. Включи его.
 
#3
Спасибо вери мач.
А то, книги пока нет, а где искать в хелпе не знаю...
 
#4
Я извеняюсь за возможно не знание вопроса, но что собственно имметируется и зачем ? Я думаю любой смотрел глазок в видео камеры, никаких таких искажений там нет. А если имметируется вид через линзы,
типа со стороны пленки, то тогда зачаем это нужно? Может еще и перевернули для полной иммитации....
 

Jaws

Активный участник
Рейтинг
10
#5
В видеокамере стоит "нормальный объектив", с полем зрения 40-60 градусов. А ты видимо сильно выкрутил ручки в максе.
 
#6
Блин, все больше убеждаюсь в том, что форум на Рендере превратился в цирк с клоунами. HIT - имМЕтирует, нам всем образец полного идиота.
 
#7
А вот кто интересно точно знает по каким таким формулам просчитываются искажения для широкоугольных (и не только) линз. Например если камере установить очень большой угол обзора и поставить камеру близко к какому-нибудь объекту, то окажется, что часть объекта, находящаяся дальше от камеры - больше, чем часть, которая находится ближе. То есть на лицо явление обратной перспективы. Может в реальной жизни тоже так же, я не проверял, но мне кажется, что это не совсем правильно.
 
Сверху