Render.ru

Почем стоит смоделить?

Dmitry S.

Мастер
Рейтинг
172
#1
Почем стоит смоделить статую ангела, вроде той, что на шпиле Петропавловской крепости ( http://www.gov.spb.ru/culture/petrosobor1.htm )?
Требования к моделингу довольно высокие.

А с simple animation ? Типа развести крылья, покрутить башкой.

C уважением, Дмитрий.

 

Лавриненко Максим

Активный участник
Рейтинг
10
#4
Бери сколько считаешь нужным.. Я бы баксов 200-300 взял в зависимости от крутости заказчика(без ошкуривания). Это если с детальной прорисовкой
лица и высокой детализацией... А если все время продешевить бояться то можно и вообще ничего не получить...
Вот так :Р
 
#5
1000$ (минимум) если с анимацией (минимальной) и еще он тебе спасибо должен сказать за хорошую цену.
 
#6
Na moy vzgljad, rabota - titanicheskaja.
Pervoe - smodelirovat' "visokodetal'nuju 3d sculpturu angela".
U cheloveka s opitom tradicionnogo sculptora, s godami opita raboti na 3d software, odin modelling minimum zaimet dve-tri nedeli. Zatem ...dlja animacii model dolzhna bit "rigged" - pravilno? Skolko vremeni na eto mi udelim - dve - tri nedeli konechno, v legkuju! Zatem , moi drus'ja - animacija. Vzavisimosti ot kompleksnosti , no v srednem "pro's" v Disney prodjusirujut 3-5 sekund v nedelju - rabotaja ucze nalazhennoy - proverennoy model'ju (mi etot etam "testirovanija"proskochili v nashem review - dabi s'ekonomit' vremja - i takim obrazom den'gi zakaschika, prignuv s processa "Rigging" srazu v "Animation").
Dalee - ne menee interesnii i slozhnii process - texturing (texture painting), rabota so svetom, rendering(okolo mesjaza).
Navernoe compositing dolzhet bit' tozhe(sravnitelno nedolgo- hotja esli vi znakomi s compositing -to vi dolzhni znat' - chto rabota eta ne odnogo dnja i ne odnoy nedeli).
Vivod: izgotovlenie 3D CGI zanimaet mnogo vremeni dazhe u visoko - proffesionalnih ljudiy, trebuet dorogostoeshego oborudovanija i sredstv. A samoe glavnoe -trebuet dorogostoeshee vremja dorogostoeshih 3d artistov. Dalshe vkljuchaetsja matematika.
Mi sdes' govorili o proizvodstve visoko-kachestvennoy raboti,
ne o zhalkom, smeshnom, unizitelnom "tvorchestve", kotoroe v takom ogromnom kollichestve proizvoditja poluzrelimi 100 dollarovimi"3d animatorami"
 
Рейтинг
99
#7
Вася, Вася.

На данном этапе считается круто, когда в мешсмусовый обмылок втыкается 3 кости, назначается стандартный шейдер (в лучшем случае анизотропный) с нойзом, все это кое как двигают, потом удивляются, почему заказчик 100 долларов недоплатил.

А ты говоришь риггинг, риггинг...

:-s
 

Kirill Spiridonov

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Васе Пупкину и Сержу:

Да, ребята, оторвались вы от действительности :)

Искренне ваши Кукурдлии
 
#9
Речь не идет о MESHSMOTH "обмылке". Модель, насколько я понимаю, должна быть практически идентичной реальному объекту. С техтурами большого гимора не должно быть, т.к. ангел покрыт нагульной позолотой, и проблемма будет лишь с картами рефлекта. Анимация - вращение вокруг оси, открытие крыла, движение
руки и открытие глаз. Открытие крыла хотят с учетом разницы в скорости перемещения перьев на концах и на внутренних частях крыла. То есть оч-оч реалистично. И на все хотят отрядить не больше 3 недель. Композинг делают другие.
 
Рейтинг
99
#10
Люди просто не знают, чего они хотят. То есть за 3 нед. можно конечно что-то сделать. Весь вопрос - насколько хорошее... для каких целей? Как справедливо заметил В.П. три недели ты только моделить будешь. Далее. Вот первая проблема, которую придется решать - у ангела перья литые - из одного куска бронзы или из чего он там. То есть если делать анимацию перьев надо делать индивидуальные перья, решать проблемы с их ориентацией, бороться с взаимопроникновением перьев, думать как при этом сохранить иллюзию того что это все-таки скульптура,... А по поводу текстур - если ты просто наложишь карту отражений ты получишь гнилой, лэймовский и мастдаевский look! Далее. Движение руки... Можно конечно слепить пару морфтаргетов, чтобы не возиться с риггингом, поскольку риггинг грудной области очень и очень непростая работа... ладно, значит придется лепить 3-4 детальных варианта модели... (и решить как ты будешь делать анимацию надо заранее, то есть придется делать тесты на чем нибудь простом но похожим по топологии, поскольку для риггинга делается модель в специальной позе - обычно ноги на ширине плеч, руки врозь). Опять же все эти движеня надо согласовать с заказчиком, чтобы потом не переделывать выпучив глазоньки.
Далее - ангел у нас одет. То есть при движении рук там, ног и крыльев надо анимировать и его э... хитон, скажем. А то будет смотреться как плохая пластилиновая кукла... Дальше продожать?

короче за три недели получится как раз то о чем я написал выше.

в общем, если делать quick n dirty то надо пару недель на то чтобы прикинуть че-почем, а потом уже реальные сроки. и реальные цены. не триста баков, как написал тут один юноша бледный со взором горящим...
 
#11
В принципе, вся эта затея вызывает у меня примерно те-же ассоциации, что и у вас. Но заказ есть. Крылья и перья пожалуй действительно самый серьезный вопрос и я смутно представляю, как его решить. Анимация руки сводится к движению кисти - ни туника, ни торс не затрагиваются - к счастью. Иначе я просто отказался бы.
Ни о каком лазерном сканировании речь к сожалению не идет. Будет предоставлен CD со всеми возможными ракурсами и видами (как обещают).
Насчет моделинга за три недели - это пожалуй загиб. Может на картинке плохо видно, но это флигель, барельеф по сути, что в принципе существенно облегчает задачу.
Под картами рефлекта я не имел в виду рэйтрасе в чистом виде, но все-таки непременно поиграю с текстурами.
А времени на "прикинуть" от силы дня три-пять не более.
Еще одно послабление, что это надо сделать под PAL . Поэтому часть лажи должна съесться, по-идее.
А вообще я спрашиваю именно затем , чтоб, зная скупость наших заказчиков,
знать на какой сумме посылать их на ...
 
Рейтинг
99
#12
Да нет. Это вы оторвались. Сколько можно работать за гроши и делать откровенную лажу? Сколько можно общаться с клиентами которые говорят - "на тебе сто долларов и сделай нам Jurassic Park к следующей субботе. А ели нам не вкатит переделывать будешь"...

 
#13
Честно говоря, давно решил "положить" на участие в этом форуме, но бред, который несут все "ответчики" на простой вопрос, побудил написать следующее.
Вся работа займет 2-3 дня. На работу скульптора, который вылепит ангела (пофрагментарно! - легче потом работать), уйдет 4-5 часов и $80-100.
Лазерное сканирование - от 0,5 до 1 часа. От $100. Тоже самое, но на микроскрайбере - от $50-80, но дольше.
Потом - работа 3D-моделера. Редактирование, текстуринг, анимация. Т.е., 1-2 дня.
В обшей сложности, с учетом скупости наших заказчиков, стоимость работы - $350-400.

И запомните, любители ручного моделирования в течение 2-3-х недель.
Практически все для последующего использования в кино, видео и играх сперва появляется В НАТУРНЫХ МОДЕЛЯХ (а изначально - в эскизах).
 
#14
Полностью согласен со всем вышесказанным, но ко мне обратились именно с тем предложением, о котором я написал. И я хотел бы узнать о стоимости именно этой работы.
На месте заказчика я бы непременно поступил именно так, как описано выше. Но это немного другой вопрос.

И еще готов поспорить об изготовлении макета за 4-5 часов. Я вообщем-то занимался скульптурой довольно небезуспешно, и мне кажется что это займет
несколько больше времени, хотя я могу и ошибаться. :)
...да и сканер лазерный с микроскрайбером куда-то у меня запропастились :))
 
#15
V natural'nih modeljah, to est' - kak sculpturi, "vse" "pojavljaetsja" po prostoy prichine - sozdat vozmozhnim kollectivnoe obsuzhdenie designa budushego charactera na dostupnom, nagljadnom urovne. Eto vo-pervih.
Vo-vtorih, i tolko, rasmatrivaetsja sculptura kak "pomosh" pri sozdanii CG modeli. Mi ne stanem otkrivat sljunjavii spor o tom kakoe tvorenie mozhno "slepit" za 5 chasov, da eshe fragmental'no, a kinemsja v rassmotrenie technologocheskoy cepochki deystvii. Scanner kak mi znaem -oni kak ljudi, bivajut horoshimi i plohimi. No v otlichie ot nas bivajut oni eshe Lasernimi i ne lazernimi sovsem - tipa MicroScribe - ot kotorogo u menja mozol' na ruke. Veshi eti hotja i dorogie, no konechnii rezultat ostavljaet zhelat luchshego. Lasernii "outputs" ne modeli voobshe, a tak nazivaemii "points cloud" - to bish - tuchu tochek, kotoraja trebuet ochen mnogo raboti nad soboy, chtobi dovesti do poleznih form. Microscribe mozhet vidat' kak resultat kak Polygon object tak i Nurbs curves. Rabotaet s Rhino just fine, iz kotorogo mozhno sdelat' export v maya ili drugoi paket. V zavisimosti ot razmera ob'ekta, pogreshnosti nastolko veliki, chto zakonchennost' modeli mozhno raszenivat' v luchshem sluchae na 50 % - hotjja esli smotret pravde v glaza to edva 20%. Tak tolko risovanie linii po kotorim scanirovat zaimet dobrih 5-6 chasov - i eto tolko golovi! Ne nuzhno zabluzhdat'sja veriv, chto scaneri ili drugie "devices" mogut sdelat rabotu za tebja- ih eshe poka ne izobreli. V osnove ljuboy raboti lezhit MANUALNOE skrupuleznaja rabota mishkoy, na urovne control points, na urovne Joints, na urovne Fcurves, na urovne pixels i t.d. Metod ruchnogo modelirovanija. tak zhe kak i ruchnogo animirovanija, paintinga, ruchnogo renderinga - luchshii, i samii professionalnii method. EDINSTVENNII metod, kotorie ispol'suetsja professionalami.
Vse visokotechnologicheskie ulovki i sredstva - lich pomosh v rabote ,chtobi uskorit process Tvorenija, a ne zamenit' ego.
 
#16
Давно не читал такого бреда...
Во-первых, у студентов первых курсов художественных ВУЗов стоят такие задания, как "скульптуры за час".
Во-вторых, ОПЫТНЫЕ специалисты по натурным макетам за 2 часа делают натурную модель видеомагнитофона со всеми ручками, кнопками и даже открывающейся крышкой для кассет. Кстати, размером с полтора спичечных коробка.
В-третьих, НИКТО не делает скульптурные модели (а ангел - именно такая модель) ВРУЧНУЮ, так как абсолютного сходства достичь НЕВОЗМОЖНО.
В-четвертых, из-под лазерного сканера можно получить и cloud, и poligons, и NURBS.
Лазерные сканеры - вовсе не уникальная вещь, а вполне доступная. Хотите - "Минольта" в "Классике", хотите посерьезнее - топайте в "Граждане".

Вася Пупкин несет такую ахинею, что становится ясно - этот человек НИКОГДА не работал ни со сканером, ни со скрайбером.

Дима Лавров еще 4 года тому назад с помощью скрайбера сделал модель скульптуры высотой 12-14 см. ОДИН В ОДИН (MicroSriber был в SGG). Я на лазерном сканере оцифровывал, кроме всего прочего, модель дракона (естественно, с крыльями). На всю работу (сканирование, редактирование и анимация) - 5 нормальных рабочих дней (без напруги).
 

Лавриненко Максим

Активный участник
Рейтинг
10
#17
Как раз профессионалы и работают в таких фирмах где и скрайберы и лаз сканеры есть... затем чтобы за короткий срок создать хороший продукт, который не стыдно показать заказчику... как это то непонятно....
время - деньги!
А Пупкин точно охинею порет..... Я же не буду рисовать чертеж на бумажке... Я загружу Акад, нарисую и затем распечатаю на плоттере... и получиться быстрее и качественнее
 
Рейтинг
99
#18
>Я на лазерном сканере оцифровывал, кроме всего прочего, модель дракона >(естественно, с крыльями). На всю работу (сканирование, редактирование и >анимация) - 5 нормальных рабочих дней (без напруги).

Бедный голливуд. Чтож они (мы то есть) над своими монстерами годами парятся...?!

>Как раз профессионалы и работают в таких фирмах где и скрайберы и лаз >сканеры есть...

Зоркс, а зоркс, а ты знаешь что такое blue sky studios?

Мы здесь о качестве говорили, да?
 
#19
Сергей, привет!
Однако, занесло Голливуд... Я думал, что он - в Штатах.
Интересно, как это там ГОДАМИ бьются над моделями, когда кредит под кино (даже Спилбергу) дают со сроком возврата 1,5 года?
В редких случаях работа может длится больший срок. Ну, как в вашей компании. Но, в этом случае, на коммерческий успех обычно не рассчитывают. Технологии стареют и "картинка" трех-четырехлетней давности уже не та...

Теперь о сканировании, редактировании и анимации. Впервые слышу о том, что ты стал работать в спецэффектах в кино. Т.е., стал моим коллегой. И прекрасно разбираешься в том, на что дал свою реплику.
Теперь ответь по существу. Где ты увидел, чтобы я написал, что динозавр делался для кино?
Далее. Ты уверен, что в Голливуде работа над poligonal models (а я делал именно такую), без текстур и проч., занимает больше времени, чем я указал?
 
#20
Technologiha ustarevaet , kartinka - nikogda. Eto odno iz "why" v luchshik kino shkolah do sih por ne tolko voschishajutsja, no i detalno izuchaejutsja raboti kinemotografistov, kotorie tvorilii eshe v nachale proshlogo veka. I net, po moemu, raznizi na chem kartinu delali: na sveme, na kodake, na rendemane, s radiosity ili bez.
 
Сверху