Render.ru

пикчура на бэкграунде

#22
уже обсуждался Override
http://www.render.ru/forum/read.php?f=6&i=2518&t=2517
http://www.render.ru/forum/read.php?f=6&i=2428&t=2388

повторю:
Override - это возможность временно перекрывать (заменять) какой либо параметр (свойство) назначенный на объект, не удаляя настроек конкретного объекта.

Override удобно назначать на группу, перекрывая какое либо свойство объектов принадлежащих группе.

----------------------------
Sample
этот тип выбора компонентов используется для удоьства работы с Texture Editor... (при этом происходит автоматическая синхронизация селектирования во вьюпортах и ТЕ)
 
#23
Sample, как тип выбора, понятен, но что имеется ввиду, например, в закладках Transparency/Reflection, при том, что имеет численное значение?
 
#24
а этот Sample очень часто встречается в настройках MR ...

например в тех же тенях Area Light , сказать технически грамотно может и не смогу... объясню как сам понимаю... чтобы получить мягкую тень Area Light рендерятся несколько жёстких теней с разных точек положения источника... потом хитро интерполируются и получается мягкая : ) прости если мои термины тебя смутят... у меня художественное образование..

так вот количество тех проходов и называется Sample
(и это число для оптимального использования ресурсов и получения наиболее качественных результатов должно быть кратно 2-м)

в рефлекшене и трансперенси параметр Sample имеет смысл только если используются Gloss и Frost соответственно.
 
#25
Ага ... :) теперь проясняется. По крайней мере понятно откуда ветер дует и на чем экспериментировать. Большой сенкс за ликвид. безграм. :).

ЗЫ: Я ведь тоже не технарь и физико-математические изыски не всегда бывают понятны. :)
 
#26
хотелось бы узнать у господ переходящих с макса на XSI .. . какие ваши первые впечатления?
 
#27
Я только начал освоение XSI, но впечатления уже самые ... вобщем самые! :)) С каждым днем она мне нравится все больше и больше. Верю, что и дальше не разочарует.
Если конкретно, то
- поражает простота с которой ты можешь сделать все что угодно не ограничивая себя ни в чем (особенно в идеях). Все удобно, доступно и главное логично.
- по мне, так моделинг в XSI на порядок логичнее, чем в МАХе. Я уже не говорю про кривость результатов в последнем (относительно затраченных усилий, разумеется).
- логика использования клавиатуры просто бесподобна (она напоминает мне Illustrator)
- с текстурированием я только начал разбираться, но даже одного ТекстурЭдитора достаточно для похорон МАХа.
- про рендер сужу пока только по чужим картинкам, поэтому комментарии излишни
и т.д. и т.д.
Практически все, с чем я сталкиваюсь при освоении XSI имеет преимущества (пусть даже в мелочах) перед МАХом, т.е. писать можно очень долго. :))
Разница между XSI и МАХом похожа на разницу между (любимым!) Illustrator-ом и Corel-ом (кто знает, поймет).
Есть правда некоторые специфические нюансы, которые с непривычки воспринимаются как неудобства. Ну это пока, а там посмотрим. Возможно, для каких-то задач МАХ будет лучше подходить, поэтому закапывать его пока не будем.
 
#28
Диферамбы приятная штука... но зачастую бесполезная : )

а можно по последнему абзацу подробнее ? пожалуйста если не в лом : )
==============================
Есть правда некоторые специфические нюансы, которые с непривычки воспринимаются как неудобства. Ну это пока, а там посмотрим. Возможно, для каких-то задач МАХ будет лучше подходить, поэтому закапывать его пока не будем.
===========================
 
#29
Диферамбы - это впечатления, так что никуда не денешься. Если нужны совершенно конкрентые сравнительные позиции, то их слишком много, чтобы просто перечислять. В любом случае, более полная картина сформулируется месяца через 3, а то и позже.

Что касается "специфических нюансов", то, например, необходимость работы в "проекте", и возможность сохранять сцену только в папку проекта. В результате для каждой отдельной работы мне нужно либо создавать новый проект с горой внутренних папок (в этом, конечно, есть и свой плюс), либо все работы хранить в одном проекте, а только конечные/отрендеренные картинки сохранять в соответствующие места. Я пока не определился, что удобней. Потом, после МАХа неудобно, что прближая/удаляя камеру мыша "упирается" в верхний/нижний край экрана и приходится при значительном прибл./удал. делать несколько движений рукой (в МАХе курсор крутится по кругу не останавливаясь). Далее, во вьюпортах только сверху/спереди/справа, а снизу/сзади/слева нет (практика показывает, что иногда это бывает необходимо). В МАХе в МатиреалЕдиторе перед тобой сразу весь набор готовых материалов (которые ты сам сделал) - только выбирай, в XSI же иной принцип, который, надо отметить, не ограничивает число материалов, что несомненно полезнее. Еще я не нашел (возможно пока) возможность "отключать" лампочки не меняя их свойств.

Пока хватит. По большей части, все это мелочи из области привычек, поэтому не критичны. А может я просто еще не нашел как эти вопросы решать.
 
#30
Помоему такая организация проекта (куча автоматически создаваемых папок) выгодна по многим причинам.. не надо постоянно в каждом проекте их создавать вручную, всё что относится к проекту автоматически упорядочивается, а для рендерёных картинок удобно в папке Render_Pictures создавать подпапки и по ним раскладывать рендерёный материал... к томуже если твой коллега привык к другому порядку то ему сложно будет переучиваться на то как ты привык упорядочивать свои проекты... в данном случае этого не произойдёт потому как эта система неизменна и намного проще разбираться со своими старыми проектами.

Приближение -удаление камеры.. есть разные режимы для манипуляции камерой... а если речь идёт о перспективном виде то удобно пользоваться S и P тулами, второй позволяет разными батонами мыши делать наезды с разными скоростями.

Советую разобраться с маленькими кнопочками на вьюпортах x y z они позволяют получать больше чем просто обзор сцены с шести сторон.

Библиотеку материалов можно просто хранить на диске в виде пресетов и закидывать их в сцену из броузера(5) (можно включить показ иконок), можно пойти дальше и оформить своюбиблиотеку в виде HTML странички с которой также можно таскать пресеты в сцену.

Лампочки отключаются простым скрыванием (H)... просто в отличии от макса в сцене всегда продолжает светить хоть одна лампочка (не в рендере) даже если все скрыты... хотя если необходимо всё отключить можно просто во вьюпорте Дисплей пропертис включить Head Light с нулевой интенсивность (но я не вижу в этом смысла : )
 
#31
Что касается "проекта", то автоматическое хранение всех материалов в одном месте - несомненный плюс (особенно после МАХа). Проблема только в том, что помимо XSI-шных файлов в работе участвует еще много всякой ерунды. И тут как я понимаю, три варианта:
1. все работы хранить в "проектной" папке
2. для кажлой работы создавать свой проект (в сущности, далеко не для каждой работы нужен трехмер)
3. XSI-шные файлы хранить в "проекте", а в рабочие папки складывать только конечный продукт
Что из этого практичнее, покажет время.

Про камеру.
Я пользовался "S". Когда пробовал "P", забыл про "три кнопки", поэтому не знал про "разные скорости". Вообще трехкнопочность - "вещь", но пока непривычная, все время забываю про разницу кнопочных функций.

Про виды во вьюпортах. Теперь разобрался. Опять меня подвела "трехкнопочная" забывчивость. :)

Про материалы. Это-то понятно. Просто другой подход (с бОльшими возможностями) к которому надо привыкнуть.

Про лампочки. Да, действительно, совсем забыл про "хайд", все свойствах пытался найти.

Все это только подтверждает, что все есть, но решается по другому (в очередной раз поразился элементарной очевидности в сочетании с бОльшими возможностями - черт, как мне все это нравится :)). Вывод: разуть глаза, зарядить мозги и привыкать к "правильному" подходу. :))
 
Сверху