"решил смоделировать парусник, очень качественный"..." Работаю в 3d max около 15 месяцев"...
Для начала, лучше возьми за образец модель какого-нибудь судна. Благо чертежей в инете хватает (например: http://hobbyport.ru/ships/index.htm)
С корпусом будешь париться долго... Пока руку набьешь, и свои методы моделирования выработаешь... Лично для меня корпус - самое трудное в корабле. Очень много изгибов... и всегда кажется, что они кривые
Я бы советовал... не браться за крупномасштабную "красивую" модель. Начни с чего-нибудь маленького (с катера, например). Отработай сначала методы моделирования. А потом берись за текстурирование. Впрочем, решать тебе.
Я тоже начал с крупномасштабной модели линкора "Петропавловск"... Долго, нудно... Работу так и не довел до конца. Сдулся на этапе текстурирования. Зато признаю, что именно на этой работе я руку набил именно в моделировании. Личные ошибки и неудачи, так же важны, как и успехи (поэтому поводу почитай: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=417).
Что бы знать, что ты идешь в нужном направлении - модель по разрезам судна (смотри картинку).