Можно немножко более детально? У тебя emitter создает частицы, или ты их сам рисуешь? И какой исходный объект? Сам эмиттер или что-то другое?
С помощью кривой можно задать траекторию движение emitter-а, а частицам поставить атрибут conserve, чтобы они наследовали его инерцию и направление дивжения. Также можно поиграть с параметром attenuation, что приведет к тому, что, например, скорость и направление будет наследоваться на всеми частицами, а только расположенными на расстоянии max distance. При движении эмиттера, скорость частиц расположенных дальше от него будет медленнее. Не уверен, что это то, что тебе нужно, поэтому и прошу в деталях.
Я далеко не эксперт, но по поводу частиц и полей есть неплохой урок "Gnomon Workshop Dynamics V - Fields", так что это я по памяти все говорю. Если достанешь - обязательно просмотри.