Q
Как получить полигон с более чем 4 сторонами ?
A
Полигон с более, чем 3 сторонами - нонсенс c точки зрения 3D... Что бы тебе не демонстрировал МАХ или еще какой пакет, на самом деле ВСЕ объекты построены из треугольников. А твой полигон получается комбинацией нескольких треугольных полигонов в одной плоскости. Другими словами, просто не забывай делить свои плоские участки модели на 3 или 4 угольники...
Q
Где опция сглаживания (не subdiv)
A
В дереве сцены есть служебная область, в которой к объекту привешиваются иконки тэгов... Это там же, где и материалы... Интересующий тебя тэг называется Smoof - выглядит как иконка из двух синих шариков. Кликни на него - получишь доступ к параметрам сглаживания. Если почему либо тэг не скрейтился автоматичемки, его можно создать в ручную - правый клик на имени объекта, и из выпавшей менюшки пунт New tag...
Q
Как добраться до истории построения обьекта , и возможно ли редактировать более верхний уровень видя конечный результат ?
A
Дык, это зависит от того, что понимать под историей объекта и зачем тебе это нужно... Синема не поддерживает прямую связку модификаторов аля МАХ, она орентирована на контейнерную схему. Поэтому частично история объекта - это структура его контейнеров - и многое ты можешь изменить прямо там. Потом, для анимации можно анимировать объект на уровне его вертексов. Но полной аналогии с МАХом не жди - тащить за объектом все 25 пробных перемещений каждого вертекса - не самое оптимальное решение проблемы...