Render.ru

Откровение для тридешников

#1
Всем тридешникам, задающим вопросы а-ля "как делались эффекты,персонаж,окружение__________(нужное заполнить) в фильме _________ (нужное заполнить)

Возможно кому-то это покажется диким, кому-то кощунственным, но:
Не все, что вы видите на экране, сделано в 3Д. Да, да!! Именно!
Кое что для кинофильмов снимается на камеру, не виртуальную, с локейшеном по трем координатам и отдельным локейшеном таргета, а такие здоровые вполне осязаемые тактильным образом твердые жужжащие херовины.
Дохренищщщща эффектов делается путем хэнд мэйд. То есть теми самыми руками. Руками, конечно чуть пожилистее и попрямее, чем рука рядового тридешника. В качестве материалов для подобных работ используются не нурбсы, полигоны, сплайны, а пенопласт, гипс, картон, бумага, акриловые, масляные, гуашевые (етц) краски, набор разнообразных клеев, вполне реальные клей, мука, соль, обычная вода из-под крана. Все это режется, клеится, красится, ретушируется, расставляется в съемочном павильоне и освещается. Затем снимается. Водопады часто делаются не партиклами, шейдереными с рефлекшенами, рефракшенами, а обычной солью или мукой, которая сыпется перед рапидной или обычной камерой. Потоки воды, заливающие коридоры и улицы многие делают не в рилфлоу и рилвейв с многолетними пререндерами динамики, а в тех же павильонах с макетами, снимая это все под рапид, который позволяет создать ощущения большего масштаба стихии, благодаря изменению реальной скорости. Так же, львиная доля огней, дымов и клубящихся туманов делается не фениксами, аурами, афтербернами, хардварными и софтварными флюидами, а снимается в тех же павильонах. Радостные по жизни пиротехники с восторгом взрывают перед камерой всевозможные доски, тряпки и друг-друга, обеспечивая отличным материалом студии пост-продакшн. Есть даже готовые хай-рез библиотеки подобного добра для продажи.
Большая часть энвайрмента графики в фильмах не рисуется в 3Д, а создается художниками на холстах, листах бумаги или с помощью виртуальных кистей в пейнтере или фотошопе. Либо композится в том же шопе из кусков подготовленных фото. Если конечно не стоит задача глобального движения камеры в сцене. Но и тут, в зависимости от задачи, чаще всего достаточно технологии камера маппинга или использования спрайтов (плоских заготовленных плоскостей с альфой и т.п.,).
Так же передовые мировые студии визуальных эффектов до сих пор не гнушаются использованием в работе макетов техники, зданий и устройств разного масштаба, игнорируя мощь компьютерных технологий, или используя ее (мощь), для доработки сцен. Оправданность использования технологии определяет обычно человек, который зовется дженерал вээфикс супервизор. Именно он решает что выгоднее использовать, макеты или КГ.

Я думаю, что для неокрепшей психики тридешника этого пока хватит. Сам когда-то пережил крайнюю степень разочарования, когда выяснил истинный порядок вещей ;)
 
#2
Хорошо сказано! Не хватает только про рекламу...

Создатели рекламных роликов жалуются, что самая дефицитная профессия на рынке -- специалисты по спецэффектам. Ъ попытался вникнуть в тонкости
этого ремесла. Появляющиеся в кадре молочные реки с шоколадными островами, прозрачное пиво, от которого так и веет свежестью, и воздушные йогурты в действительности абсолютно несъедобны. Чтобы продукт выглядел аппетитно, режиссеры пользуются заменителями. Так, рекламное пиво часто является маслом, бензином или другой жидкостью, которая по цвету поминает этот напиток.
Плавленые сырки -- это смесь промышленных жиров с добавлением гуаши, мела, разрыхлителя и клея. Упаковка йогурта, в которую падают аппетитные орешки и изюм, на самом деле представляет собой большой чан, в который кидают пластиковые макеты размером с кулак. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода -- холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить.
Многое приходится доделывать на компьютере. "Снимая однажды рекламу зубной пасты, мы вынуждены были в кадре с помощью компьютера отрегулировать у девушки длину зубов и их чистоту -- заказчик хотел, чтобы все соответствовало имиджу его зубной пасты",-- рассказывает режиссер Петр Хазизов. Стоят такие технические изыски недешево. "Для формирования в кадре плиток из жидкого шоколада нужен специальный состав, такая съемка обходится не меньше чем в $50-60 тыс.,-- говорит творческий директор группы DDB Кирилл Смирнов.-- В Лондоне существуют даже специализированные магазины для производителей роликов. В них можно купить заменители темного пива с пеной, светлого без пены, шоколада белого, темного, пористого. Разумеется, стоят они гораздо дороже настоящих продуктов".
 
#4
Название "Откровение для тридешников" не корректно!!!
Точнее было бы назвать:
"откровение для людей занимающихся CG не связанной непосредственно с производством любого видео: рекламы, клипов, кино и т.п...."
;о)))
 
#6
читали не только те, кто матерился... так что написано очень кстати.
но тем не менее, не надо забывать что 3д и кг все же используется. а то у некоторых могут возникнуть комплексы и вообще сомнения что компы используются в кино.

всех обнимаю..:)
 
#7
А где можно найти более детальную информацию по созданию спецэффектов?
 
#8
------> google.com

keyword - "SFX", "VFX", "matte-painting", "compose", "special visual effects".... etc.

Enjoy!

p.s. vfxtalk.com vfxpro.com insidecg.com cgtalk.com cgtalk.ru vfxworld.com
 
#9
отлично, отлично.
сони, страшно даже сказать сколько рухнуло надежд и разбилось иллюзий об эту глыбу в треде.

а якжеж 3д?! [плачит....]
 
Рейтинг
93
#11
Бесполезно убеждать тридешников во всем этом. Все равно не поверят. Плагины за 60 рублей им как-то роднее. :) Там ведь пишут в каждом readme: "С помощью нашего плагина вы наконец-то сможете реализовать свои грандиозные замыслы и дать простор вашему воображению". Конечно, любой начинающий тридешник поведется на это. В результате использования плагина получается эдакий быстросупгалинабланка, которым вполне можно набить "пузо", сопровождая это словами "о", "круто", "зашибись", "голливуд", "матрицу забабахаем?", "а я еще другой плагин видел, который...", и т.д.

А макеты, картон и т.д. - работа с ними не выглядит круто. Ну сами посудите - если в компании тридешников один скажет "а я сейчас макет города из картона клею, хочу песчанную бурю потом снять", то что ему скажут на это? Правильно: "Да ты че дурак что ли я в максе за пять минут тебе и бурю и партиклы нагоню и зашибись кино будет голливуд".

:)
 
#12
Хе хе... Ну да "реальные пацаны" видят огонь и думают - фоеникс, воду - реалфлоу/реалвейв или майкини флюиды, взрыв - афтербурн (или что там еще для тридэмакса) и жить сразу легко, все стоит на своих местах, а все плагинчики с таблетками скачаны и установлены, только никто из таких "риальных пацанов" ничего подобное никогда не делал, а если попробует то... :)) ну вы поняли...
 
#15
При нормальном производстве все совмещается. идем на cinefex.com и проверяем это лично. И если на макете это лучше - то никакой 3д не используется. Вот только потом все равно все в комп композить.

Такова селяви.
 
#16
Об чем вообще речь, господа? О том, что три-дэ не так круто, как казалось в 1980-м? Так это и ежу понятно. Всё устаканивается, люди перебесились. А уж где-где, а в кино точно "цели оправдывают средства". Кстати, спасибо SONY_SP, за поднятую тему. Технология создания спецэффектов (не только в кино, но и вообще в индустрии иллюзий) - очень интересная тема. Наш (русский) Солярис, например, когда снимали, то для реализации спецэффектов применяли акварель, которая клубами растворялась в воде. И ничего - всё работало). Тут вопрос не "что круче", и даже не "что дешевле" (уж это-то как раз не самая важная часть в синеме), а что наилучшим образом отражает замысел режиссера, постановщиков и иже с ними, да и вообще, передает идею. Это, также, не значит, что сейчас надо всё бросать и начинать учиться клеить макеты. Каждому свое. Кино - производство. Там и те и другие и третьи нужны.
Мне вот очень нравится матте-пайнтинг. Ну тащусь просто. Но навыков необходимых не имею. И не буду уже, наверное, это дело изучать. Для реального проекта лучше и проще готового кадра за деньги найти. И так всё.
 
#18
Привет Всем!

Такое ощущение, что все пытаются убедить, 3D шников в их бесполезной попытке создать, что-то действительно впечатляющее.
Так вот я обсолютно не согласен с таким мнением!!!
Все наверно забыли когда снимали первый фильм Парк Юрского Периода Филу Типпету пришлось не легко с его старой ситемой анимации, каждый кадр анимации движения динозавра производились вручную передвигая опредилённые части макета динозавра, в итоге получались не реалистичные движения(слишком резкие). Но когда специалисты из ILM показали другой вариант анимации динозавров, который делали в SoftImage 3d, Стивен Спилберг сразу его утвердил, так как их анимация была для того времени очень впечатляющей. Но команадда Филла Типета при съёмке фильма разработала прототип Мокапа, они разработали каркасный макет динозавра, который поключался к компу. И при движении конечности каркасного макета динозавра на экране 3d модель двигалась. Конечно применялись и макеты динозавров, но подчёркиваю что небыло бы такого классного фильма без 3д.
Ещё пример:
По поводу создания океанских стихий.
К примеру при создании фильма Perfect Storm, применялась Майя и In House технология, никто не использовал ни каких макетов, или ангаров где снимали реальные волны, Макет корабля и океанические шторм моделился в Майе.
А в Матрице Революции например, делали реальные 3д модели Нео и Агента Смитта и ещё некоторых пресонажей и создавали шейдера одежды, при помощи (прибора NASA на котором разрабатывали поверхность материала для самолётов Стелс). Если кому интересно могу выслать статьи по этой теме. И разработали анимации мимики, и ещё кучу In House технологий.
Про Властелина колец я вобще молчу. Кстати о создании спец эффектов этого фильма у меня есть несколько видео роликов. Макеты конечно тоже применяли не без того.
Вывод всего, что я написал следующий: каждый должен занматься своим делом и не стоит говорить, что 3d шники, занимают маленкую нишу в создании фильмов, рекламных роликов, и т.п.
 
#20
Интересная информация.

Если не сложно, то кинь мне на мыло статейки или ссылки. Буду примного благодарен.
 
Сверху