Render.ru

Освещение и материалы, need help

z_lia

Знаток
Рейтинг
48
#1
Уважаемые коллеги, обращаюсь за советом вот по этой сцене.
Освещение в магазине планировалось тусклое, фактически, свет должен быть только в витринах, немного света от бра и совсем немного света со двора, в котором почти дремучий лес. То ли проблема в материалах, то ли в свете, то ли и в том и другом…, но картинка мне не нравится, нет жизни в ней, что очень меня огорчает. Хотелось бы добиться, действительно, реалистичного изображения.
 

Вложения

tux

Активный участник
Рейтинг
10
#2
Ну давай начнем с того, что освещение выставлено немножечко неправельно, убери все VrayLight и поставь по одному VrayLight в оконные проемы, с multiplayer=4 subd=30. Сделай, чтоб плитка хоть немного отражение имела, материал дерева ненравится. А лучше почитай этот урок http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=604
 

Dentor Evildevil

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Сперва убери внешние источники света, все. Поставь заново, врейский источник света в окне - основная ошибка, он там совсем не нужен. Материалы все немного кривоватые. На плитке будет отражения, хоть и разблуреное, но будет. Бликов вобще не хватает в сцене. Текстура дерева раза в два меньше будет, если даже еще не придется уменьшать. Текстуру на полу вобще стоит перерисовать, да и не вяжется такая плитка там. Временно отключи ИЕСы. Вобще выкладыйвай маты, их надо тоже глянуть.
ЗЫ: Проблема не в настройках рендера, а в расстановке и настройке источников света, и скорее всего в материалах. Как то не печально, но глосси для реалистичности много где нужен. Я для промотра использую стандартные мат, для того чтобы настроить спекуляр, потом, ближе к финальному рендеру пределываю его в врейский, так побыстрее рендерит и к тому же складывается общий образ.
 

z_lia

Знаток
Рейтинг
48
#4
пасиб, tux (3D Work), урок хороший, давно его видела, но все откладывала прочтение, а зря...в общем зырю урок, пасиба
 

Dentor Evildevil

Активный участник
Рейтинг
11
#6
можно поинтересоваться, а куда ты бы поставил свет?
В этом случае достаточно директ лайта! Опа! фокус покус. Есть еще феня. Если света нехватает, внимание, открываю секрет быстрого рендеринга ставить врейский источник света в окно ненадо, надо поставить галочку в энвайронмент и выставить нужный мультиплиер (скорость выше в 3 а то и больше раз, качество тоже). Еще один хак ставим Домлайт врейский, ставим галочку в энвайронмент, делаем Домлайт источникм Скайлайта, ворочаем как хотим (скорость выше в 3 а то и больше раз, качество тоже). Нифига себе фокусы. Я источники света в окне оставил еще в Врей 0,365 бета, уже в релиз кандитатах первой версии они были ненужны.
ЗЫ: Люди! Я в шоке! Вы хоть раз заходили на официальный хелп от Chaos Group? Там это все есть. Где вы такие дряхлые хелпы берете, гаммы какие-то с мультиплиером 2.2? Можно просто пользоваться стандартными настройками и не вымудрять, проверено временем, и времени столько же тратится на рендер и менять ничего ненадо и качество то же. Чего вы себе проблемы придумываете?
 

z_lia

Знаток
Рейтинг
48
#7
Dentor Evildevil_ много всего написано, ок. Я знаю, что проблемы в свете.., в первую очередь. Так и написала
С материалами у меня вообще слабо, так что если имеешь время и вдохновение, я тя чуть потерроризирую. Через 3 мин выложу
 

z_lia

Знаток
Рейтинг
48
#9
..., ну мне бы оч хотелось, чтобы ты глянул мат с дертом, он вот на этой картинке, ну и там простое вот это рыжее дерево тоже выкладываю
 

Вложения

z_lia

Знаток
Рейтинг
48
#12
да и что значит перерисовать текстуру на полу? может ее просто поконтрастнее сделать, это фотка, я там ничего не рисовала (ну в смысле текстура там с сайта производителя)
 

Dentor Evildevil

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Грязь тебе в принципе ненужна, можно вполне освещением добиться реалистичности. и карту с отражения убирай у тебя галочка на Френеле стоит, ее нужно вобще убрать. Чтоб было лучше сделай отражение на 60-100 из 255 (RGB 60 60 60, или самое нижнее поле, можно только там ввести), глоссина 0,6 сделай, субдивидов пока 8, и на БРДФ сделай Вард. И спрячь нен на время, из-за него глюки могут быть.
 

Dentor Evildevil

Активный участник
Рейтинг
11
#15
да и что значит перерисовать текстуру на полу? может ее просто поконтрастнее сделать, это фотка, я там ничего не рисовала (ну в смысле текстура там с сайта производителя)
Откровенно-говоря она там вобще не вяжется. Но если уже принята, то в фотошопе шадоу/хайлайт покрути. Также карту бампа сделай. воспользуешься ей и как картой отражения за одним.
 

z_lia

Знаток
Рейтинг
48
#17
ладно, думаю для начала мне нужно прочитать урок...
По повлду освещения, мысль мне нравится, надеюсь понравится и после практического приминения_ спасибо Dentor Evildevil, спасибо tux (3D Work)
До новых встреч и спокойной ночи :)
 

Dentor Evildevil

Активный участник
Рейтинг
11
#18
Ых, рано убежала. Я тут настроечки быстрые выкладываю.
А бамп на расшивку обязательно нужен, так будет естесственее
 

Вложения

z_lia

Знаток
Рейтинг
48
#20
так, ну приблизительно такими же настройками я и пользуюсь, единственное не разобрала относительн Saturation там что то о угасании света, это интересно.
Рендерю сейчас свет от environment, утром выложу, то, что получится :)
 
Сверху