>
> Ну как почему? Всё что есть в сцене, кроме самосвечения
> должно освещаться источником света.
Не обязательно, существует так называемое непрямое освещение, когда поток световых частиц - фотонов - не только поглощается поверхностью, но и частично отражается от нее. в результате освещенными оказываются и предметы, не находящиеся в зоне действия источника света. Такое явление постоянно встречается в реальности, в максе оно реализовано алгоритмами radiocity и light tracer. Это во-первых.
Во-вторых, есть моменты, когда необходимо оставить какой-то объект без освещения (у источника света general parametres ->exclude)
Если света нет, то все
> объекты тёмные, или нет?
Ну открой файл, создай сферу и нажми рендер. Разве она будет темная?
По умолчанию в сцене всегда находится один или два источника света сверху.
> Я к примеру хочу осветить только вначале длинную
> металлическую трубу.
Советую использовать затухание - attenuation, near - ближнее, far - дальнее для более реалистичного изображения.
я вот никак не могу понять зачем ты наложил карту на ambient color, это же цвет подсветки, хотя конечно я не вижу твою сцену и не знаю, какие у тебя цели... но с другой стороны я никогда не видела, чтобы у объекта был один материал, а у его теневой области другой, твой макс похоже тоже
Но выходит что источник
> света тут ни при чём?
Сложно сказать, я не вижу твою сцену. что там за источник (один? Одного для целой сцены обычно мало..), как он располагается... если омни в милиметре от объекта, естественно оно его засветит, если мультиплей высокий тоже.
А как же тогда добиться нужного эффекта?
Какого именно?