Render.ru

Органическое моделирование

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#1
Всем привет. Реешил всерьез взяться за изучение анатомии и грамотной топологии при моделировании лиц. Пока вот, что имеется. И сразу вопрос: допускаются ли такое расположение звездочек, которые сейчас имеются на сетке в некоторых местах?
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#2
В районе щек начинаются проблемы с топологией. Лупы должны уходить с щек за уши, а они у тебя идут вверх ко лбу. Вот зацени:
http://3.bp.blogspot.com/_A73fWUwOdKI/TUY93ZTZi8I/AAAAAAAAAHE/44z2bh6qJlU/s1600/1051170.jpg
Это привело к тому, что у твоей модели неравномерная сетка, и полики в районе ушей вышли огромными. При скульпте это аукнется сильно.
А на счет анатомии - глаза большие очень. А в целом неплохо. =)
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
#3
Могу ошибиться, но сейчас моделировать как-то не модно, особенно персонажей и головы в частности. Лоу поли не в счет. Тогесть сначало лепят в браше потом ретопят. И вот на стадии ретопа вопрос с топологией уместен.
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#4
В блог Скифа, я уже заглядывал и не раз) Лупы поправлю. По началу как то еще смотрел на рефы по топологии и старался придерживаться их, но уже в процессе моделирования у меня как обычно отсебятина пошла :)

Могу ошибиться, но сейчас моделировать как-то не модно
Ты прав, есть такое. Сам обычно в браше скульпчу, даже обычные мелочи для интерьерщины по привычке скульпчу в браше и потом пеку карты. Однако я хочу немного поднять скил в классическом моделировании "поли бай поли". Но и браш не куда не денется, общие формы скорее всего буду в нем править.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#5
сейчас моделировать как-то не модно
Я бы не согласился. Надо все уметь. Никогда наперед не знаешь, какие именно знания могут понадобиться. Иногда удобней скульпить, иногда моделить.
 

. . (.)

Мастер
Рейтинг
227
#6
Всегда сначала делаю модель в 3ds max'е с правильной топологией, а потом уже долепливаю и детализирую в браше. Так что не надо тут "модно" "немодно", может и олдскульно, но кто как привык.....(обиженный смайл)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9
а вот на носу я бы переделал. как то необъяснимо лупы идут вокруг носа.. нет крыльев носа. и формировать их не из чего..
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#10
а вот на носу я бы переделал. как то необъяснимо лупы идут вокруг носа.. нет крыльев носа. и формировать их не из чего..
Да, надо бы переделать там.
Вопрос. Всегда ли нужно делать глазницу внутри полностью закрытой, что бы само глазное яблоко как бы находилось внутри сферического закрытого пространства? К примеру для фейс робота это является необходимостью. Или вот смотрел урок от Mark'a DeDecker, он делал глазницу закрытой изнутри. Я так понимаю это, что бы избежать нежелательных глюков при освещении и работы sss?
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#11
Обозначил крылья носа, незнаю правильно или нет развел грани. Но стал лучше "читаться" нос

 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#12
Я так понимаю это, что бы избежать нежелательных глюков при освещении и работы sss?
Да, это для защиты от возможных глюков. Но если честно, сам я с такими еще не сталкивался. Раньше тоже закрывал глазницы, теперь перестал так делать.
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#13
Ну вот пока, что есть.


Если будут какие советы, буду рад почитать. Вообще хочу попробывать сделать лицевой риг, но пока не решил в чем, в XSI или в May'е, для меня это пока новая область. В Xsi можно прям хоть щас заюзать фейсробот и получить более менее вменяемый лицевой риг. Но хочется научиться делать все самому.
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
#15
По сетке неплохо вроде. Еще мне подумалось, если делать лицевой риг, то может стоит модель усложнить. Ведь в любых уроках-примерах всегда все легко получается на "шариках". А когда что то более сложное, с чем обычно и нужно работать, проявляются сложности. А у тебя сейчас модель бесхарактерная - бейзмеш. Добавить какие нибудь оригинальные черты лица.

И еще офтопну немного
Всегда сначала делаю модель в 3ds max'е с правильной топологией, а потом уже долепливаю и детализирую в браше. Так что не надо тут "модно" "немодно", может и олдскульно, но кто как привык
Странное ты что то пишеш. Выходит ты не пользующийся преимуществами браша. Явно быстрее заскульптить финальную модель чем смоделить в максе. По крайне мере органику. Есть динамеш. Изменения вносить проще и быстрее.
А если ты делаешь в максе с правильно топологией. Значит динамеш для тебя закрыт иначе зачем топология. Да и провозился ты с этой моделью порядком. И максимум что ты делаешь в браше это какие ни будь "царапинки".
Так что я бы назвал это не олдскульно, а не практично.
 

. . (.)

Мастер
Рейтинг
227
#16
Даже комментировать не буду предыдущего автора. Поверь, "вожусь" я в максе не долго, рука набита и классическая школа моделирования за спиной.
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
#17
Полегче, полегче))
Я тоже не вчера начал моделить, это к слову. К сожалению нет ссылки на твой портфель.
Я бы посмотрел конечно на плоды недолгих "вожений" в максе и классической школы моделирования, заодно))
Но я понял твое консервативное мнение, на сим спор заканчиваю.
 

abs1805

Активный участник
Рейтинг
15
#18
Даже комментировать не буду предыдущего автора. Поверь, "вожусь" я в максе не долго, рука набита и классическая школа моделирования за спиной.
Полегче, полегче))
Я тоже не вчера начал моделить, это к слову. К сожалению нет ссылки на твой портфель.
Я бы посмотрел конечно на плоды недолгих "вожений" в максе и классической школы моделирования, заодно))
Но я понял твое консервативное мнение, на сим спор заканчиваю.
Какая разница в чем моделить, все равно модель сводится к полигонам и текстурам. Максовская модель без текстур - такая же пустышка как и брашевский скульпт без топологии и импорта в пакеты типа МАКСа, Майи и т.д. Одно без другого не обходится, а в каких пропорциях использовать связку этих пакетов - дело отдельно взятого человека.
А если ты делаешь в максе с правильно топологией. Значит динамеш для тебя закрыт иначе зачем топология. Да и провозился ты с этой моделью порядком. И максимум что ты делаешь в браше это какие ни будь "царапинки".
Так что я бы назвал это не олдскульно, а не практично.
Это наверное заблуждение. Где-то видел уроки по некст-гену, и в нем брашевская модель (сделана на основе максовской с применением динамеш) использовалась только для съема текстур и карт нормалей.
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#19
Немного формы поправил и губы. Кому интересно внизу референс по которому моделил голову :D
Надо в браше будет подогнать еще под рефы. Но что то у меня не получается сделать прозрачной модель. Гугл не помог =\
 

Вложения

тс мен (turbomember)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#20
имхо с сеткой париться не вижу смысла. если есть очень существенные просчеты в конструкции лица.
лучше в браш засунуть и на классической рисование походить.
без этого за персов сложно браться.
 
Сверху