1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Органическое моделирование

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Bo3Me3DIE, 18 июн 2013.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Всем привет. Реешил всерьез взяться за изучение анатомии и грамотной топологии при моделировании лиц. Пока вот, что имеется. И сразу вопрос: допускаются ли такое расположение звездочек, которые сейчас имеются на сетке в некоторых местах?
     

    Вложения:

    • 3133967.jpg
      3133967.jpg
      Размер файла:
      383,2 КБ
      Просмотров:
      132
  2. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    В районе щек начинаются проблемы с топологией. Лупы должны уходить с щек за уши, а они у тебя идут вверх ко лбу. Вот зацени:
    http://3.bp.blogspot.com/_A73fWUwOdKI/TUY93ZTZi8I/AAAAAAAAAHE/44z2bh6qJlU/s1600/1051170.jpg
    Это привело к тому, что у твоей модели неравномерная сетка, и полики в районе ушей вышли огромными. При скульпте это аукнется сильно.
    А на счет анатомии - глаза большие очень. А в целом неплохо. =)
     
  3. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    105
    Могу ошибиться, но сейчас моделировать как-то не модно, особенно персонажей и головы в частности. Лоу поли не в счет. Тогесть сначало лепят в браше потом ретопят. И вот на стадии ретопа вопрос с топологией уместен.
     
  4. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    В блог Скифа, я уже заглядывал и не раз) Лупы поправлю. По началу как то еще смотрел на рефы по топологии и старался придерживаться их, но уже в процессе моделирования у меня как обычно отсебятина пошла :)

    Ты прав, есть такое. Сам обычно в браше скульпчу, даже обычные мелочи для интерьерщины по привычке скульпчу в браше и потом пеку карты. Однако я хочу немного поднять скил в классическом моделировании "поли бай поли". Но и браш не куда не денется, общие формы скорее всего буду в нем править.
     
  5. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Я бы не согласился. Надо все уметь. Никогда наперед не знаешь, какие именно знания могут понадобиться. Иногда удобней скульпить, иногда моделить.
     
  6. rokky

    rokky Мастер

    С нами с:
    26.03.2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    57
    Баллы:
    135
    Всегда сначала делаю модель в 3ds max'е с правильной топологией, а потом уже долепливаю и детализирую в браше. Так что не надо тут "модно" "немодно", может и олдскульно, но кто как привык.....(обиженный смайл)
     
  7. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Я тоже почти всегда так делаю. )
     
  8. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Доработал немного сетку и пропорции

    [​IMG]
     
  9. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а вот на носу я бы переделал. как то необъяснимо лупы идут вокруг носа.. нет крыльев носа. и формировать их не из чего..
     
  10. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Да, надо бы переделать там.
    Вопрос. Всегда ли нужно делать глазницу внутри полностью закрытой, что бы само глазное яблоко как бы находилось внутри сферического закрытого пространства? К примеру для фейс робота это является необходимостью. Или вот смотрел урок от Mark'a DeDecker, он делал глазницу закрытой изнутри. Я так понимаю это, что бы избежать нежелательных глюков при освещении и работы sss?
     
  11. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Обозначил крылья носа, незнаю правильно или нет развел грани. Но стал лучше "читаться" нос

    [​IMG]
     
  12. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Да, это для защиты от возможных глюков. Но если честно, сам я с такими еще не сталкивался. Раньше тоже закрывал глазницы, теперь перестал так делать.
     
  13. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Ну вот пока, что есть.

    [​IMG]
    Если будут какие советы, буду рад почитать. Вообще хочу попробывать сделать лицевой риг, но пока не решил в чем, в XSI или в May'е, для меня это пока новая область. В Xsi можно прям хоть щас заюзать фейсробот и получить более менее вменяемый лицевой риг. Но хочется научиться делать все самому.
     
  14. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Голову пока оставил в покое.

    [​IMG]

    Решил начать моделить тело

    [​IMG]
     
  15. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    105
    По сетке неплохо вроде. Еще мне подумалось, если делать лицевой риг, то может стоит модель усложнить. Ведь в любых уроках-примерах всегда все легко получается на "шариках". А когда что то более сложное, с чем обычно и нужно работать, проявляются сложности. А у тебя сейчас модель бесхарактерная - бейзмеш. Добавить какие нибудь оригинальные черты лица.

    И еще офтопну немного
    Странное ты что то пишеш. Выходит ты не пользующийся преимуществами браша. Явно быстрее заскульптить финальную модель чем смоделить в максе. По крайне мере органику. Есть динамеш. Изменения вносить проще и быстрее.
    А если ты делаешь в максе с правильно топологией. Значит динамеш для тебя закрыт иначе зачем топология. Да и провозился ты с этой моделью порядком. И максимум что ты делаешь в браше это какие ни будь "царапинки".
    Так что я бы назвал это не олдскульно, а не практично.
     
  16. rokky

    rokky Мастер

    С нами с:
    26.03.2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    57
    Баллы:
    135
    Даже комментировать не буду предыдущего автора. Поверь, "вожусь" я в максе не долго, рука набита и классическая школа моделирования за спиной.
     
  17. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    105
    Полегче, полегче))
    Я тоже не вчера начал моделить, это к слову. К сожалению нет ссылки на твой портфель.
    Я бы посмотрел конечно на плоды недолгих "вожений" в максе и классической школы моделирования, заодно))
    Но я понял твое консервативное мнение, на сим спор заканчиваю.
     
  18. abs1805

    abs1805 Активный участник

    С нами с:
    29.07.2009
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    14
    Какая разница в чем моделить, все равно модель сводится к полигонам и текстурам. Максовская модель без текстур - такая же пустышка как и брашевский скульпт без топологии и импорта в пакеты типа МАКСа, Майи и т.д. Одно без другого не обходится, а в каких пропорциях использовать связку этих пакетов - дело отдельно взятого человека.
    Это наверное заблуждение. Где-то видел уроки по некст-гену, и в нем брашевская модель (сделана на основе максовской с применением динамеш) использовалась только для съема текстур и карт нормалей.
     
  19. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Немного формы поправил и губы. Кому интересно внизу референс по которому моделил голову :D
    Надо в браше будет подогнать еще под рефы. Но что то у меня не получается сделать прозрачной модель. Гугл не помог =\
     

    Вложения:

    • 3144802.jpg
      3144802.jpg
      Размер файла:
      200,7 КБ
      Просмотров:
      110
    • 3144803.jpg
      3144803.jpg
      Размер файла:
      204,4 КБ
      Просмотров:
      153
    • 3144804.jpg
      3144804.jpg
      Размер файла:
      93,9 КБ
      Просмотров:
      117
  20. retranslator_

    retranslator_ Активный участник

    С нами с:
    23.11.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    9
    имхо с сеткой париться не вижу смысла. если есть очень существенные просчеты в конструкции лица.
    лучше в браш засунуть и на классической рисование походить.
    без этого за персов сложно браться.
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей