Так потому Матрокс и работает быстрее в D3D, поскольку OpenGL у него кривой. Если бы ему написали хорошие OGL драйвера, вот тогда была бы просто улётная карта.... (А кроме прочего, при работе в D3D не работает tеxture correction во вьюпорте)
P.S. Но самое хреновое во ВСЕХ игровых карточках - то что они не поддерживают layers (по-моему так это называется). Когда изображение в каждом вьюпорте (ВП) генерится совершенно независимо от интерфейса (оболочки) программы. В результате этого при любых модификациях в ВП интерфейс не перерисовывается каждый раз. Примером тому могут служить карточки на чипе Permedia от 3DLabs. (Они, естественно, для игр не годятся...) но для более-менее серьёзной работы в 3D самое то (опять же учитывая их очень низкую стоимость).