Ты не синему ускоряешь, по большому счету. Ускоряется отрисовка на экране больших и/или сложных моделей. Причем - во всех режимах. К примеру - покрути на экране модельку в 250.000 полигонов в режиме сетки. С OpenGL - нормально, никаких тормозов. А без? Тормозит, задумывается и переключается в box mode. Другая внятная штука - нормальное отображение текстур и света в сцене. Без Open GL - малореально. Так что польза есть.
Насчет процессора или карты. Они ускоряют разные вещи и сказываются на разных этапах работы. С нормальной карточкой удобней редактировать сцену. С нормальным камнем - быстрее происходит рендеринг (причем скорость рендера непосредственно зависит от скорости процессора и объема памяти).
Карточку достаточно взять GF2 и разогнать ее софтверно до Квадры (есть утилиты, которые включают в NV GF2 режимы, относящиеся к про-уровню и не нужных в игровых ускорителях. в частности - акселерацию вывода линий и внятный антиалиасинг). GF2 можно и не Про, но уж не ниже MX400
А вот камень - чем быстрее, тем лучше. Идеально - AMD TB начиная от гигагерца, Пень-4 тут как-то совсем не катит (несопоставимое отношение цена-качество, Интел лежит в углу и не вякает