1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Оконные стекла (Интерьер) == Время Рендера ?

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Earanak, 20 июн 2014.

Модераторы: morro
  1. Earanak

    Earanak Активный участник

    С нами с:
    04.04.2010
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    12
    Суть проблемы : Добавляя в интерьер стекла (в оконных проемах), через которые должен проходить свет — время рендера катастрофически увеличивается.

    Предположим : Нужно отрендрить комнату в которой окна выходят на застекленный балкон.
    И необходимо осветить комнату с помощью "V-Ray Sun + Skyportal-а". Таким образом свет будет проходить через первый ряд стекол на балкон, а потом через второй ряд стекол уже с балкона в комнату. И тут внезапно — еще и занавеска висит... И получается свету нужно пробиваться через все это дело и освещать комнату.

    К примеру - при тестовых настройках :
    1.) Без стекла — 11 Секунд.
    2.) Одно Стекло — 38 Секунд.
    3.) Два Стекла — 59 Секунд.
    4.) Два Стекла + Занавеска — 2 Минуты.

    Соответственно с более приличными настройками это :
    1.) Без стекла - 3 Минуты.
    2.) Одно Стекло - 8 Минут.
    3.) Два Стекла - 11 Минут.
    4.) Два Стекла + Занавеска — 16 Минут.

    Неплохо так... В 5-10 раз увеличивает время рендера, при том что сцена фактически пустая :(

    Вопрос : Каким образом избежать (и возможно ли это) такой серьезной потери в скорости рендера ?

    И вообще в какую сторону копать ? Исключить стекла с просчета GI, крутить материал, крутить освещение, крутить настройки... Что посоветуете ?

    P.S.
    Еще вот что интересует... Заметил что иногда ставят SkyPortal-ы уже внутри помещения в придачу к тем которые снаружи (что-бы направлять свет, помогать ему). Учитывая мою ситуацию насколько рационально было-бы установить еще один SkyPortal уже внутри самого балкона ?
     
  2. Earanak

    Earanak Активный участник

    С нами с:
    04.04.2010
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    12
    Ах... Да. Вот еще что забыл :
    Я стекла делаю объемными (Box-ами) 0.5мм/0.7мм
    Как лучше делать-то ? Просто плоскостью, или так и делать объемными ?
     
  3. ©Goodwin

    ©Goodwin Активный участник

    С нами с:
    02.01.2006
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    отключай окна из источников света и просчета ГИ
    время тратиться на то что бы пробить свет сквозь стекла, соответственно, чем больше, тем дольше.
    время и шум сократиться значительно
     
  4. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53

    Интересно, я так никогда не пробовал. А не станет ли от этого освещение не естественным?
     
  5. Earanak

    Earanak Активный участник

    С нами с:
    04.04.2010
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    12
    Да, все верно. Стекла отключаю с просчета "GI" и скорость рендера почти не страдает от стекол.
    Визуально интерьеры от этого только выигрывают, так-как GI легче прощупывать помещение.
    К тому-же шумов становиться в РАЗЫ меньше...

    Помимо этого узнал что в оконные проемы не обязательно ставить V-Ray Light-ы с галкой SkyPortal.
    Так-как на SkyPortal-ы нужно в 2-3 раза больше сабдивов и контролировать цвет и насыщенность можно только через Environment карту (небо) у Скайпорталов либо через скрытые объекты которые за SkyPortal-ом стоят. В общем - неудобные они.

    Вот слой с освещением :
    По 64 Сабдива (без Скайпортала) — http://i.imgur.com/5BRK8ps.jpg
    По 64 Сабдива (Скайпортал включен) — http://i.imgur.com/QAHtXMb.jpg
    Тестовая сценка вполне элементарная — http://i.imgur.com/KiaabyK.jpg
    (На стенах не шум, а бамп)

    Таким образом приходиться Скайпорталам завышать сабдивы до ~128-196. Соответственно экономия времени приличная (без них). Меньше семплер напрягается, рендрит быстрее, результат чище...
     
  6. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Ну не заню, 196 как-то слишком уж много. Быть может, нужно поднять другие настройки рендара, что так не задирать скай порталы.

    А по картинке видно, что делают они то что и должны делать. Усиляют свет идущий из окон.

    Изображение без портала, хотя и имеет тени, но все же оно более "плоское" по сравнению с тем где порталы есть.
     
  7. Earanak

    Earanak Активный участник

    С нами с:
    04.04.2010
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    12
    Эм... Те изображения это LightPass а не результат рендера.
    Если сравнивать именно рендер - то разницы по освещению не будет.
    Только по шуму разница есть.

    Ну я так погуглил... Скайпорталы просто DMC-Семплером плохо контролируются и на них нужно по умолчанию накидывать в 2 раза больше сабдивов. 196 и вправду много.
     
  8. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Ну я не знаю, а зачем же тогда они есть? :)
    Я так понимаю, что если просто оставлять свет с улицы, то возле окон будет сильно светло, а в глубь помещения темно (ну относительно конечно). А когда устанавливаешь СкайПорталл, он вроде бы эту разницу уравнивает.
     
  9. Earanak

    Earanak Активный участник

    С нами с:
    04.04.2010
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    12
    Нет. Единственная разница между скайпорталом и обычным светом - то что обычный свет можно регулировать по силе/цвету/другим параметрам а скайпортал просто берет сэмплы с задней стороны и проэцирует их в помещение.

    То-есть если поставить сзади скайпортала какой-то самосветящийся объект то он будет пропускать освещение в интерьер. Если поставить галочку Simple - то объекты не будут учитываться. Так-же выходит и с Енвайронмент картой Неба, меняя которую можно регулировать скайпортал.

    Да и вообще я погуглил, мало кто из профи использует скайпорталы...
    Банально не-удобно. Вконце-концов - поэкспериментируйте, я так и сделал.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей