Render.ru

Оконные стекла (Интерьер) == Время Рендера ?

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Суть проблемы : Добавляя в интерьер стекла (в оконных проемах), через которые должен проходить свет — время рендера катастрофически увеличивается.

Предположим : Нужно отрендрить комнату в которой окна выходят на застекленный балкон.
И необходимо осветить комнату с помощью "V-Ray Sun + Skyportal-а". Таким образом свет будет проходить через первый ряд стекол на балкон, а потом через второй ряд стекол уже с балкона в комнату. И тут внезапно — еще и занавеска висит... И получается свету нужно пробиваться через все это дело и освещать комнату.

К примеру - при тестовых настройках :
1.) Без стекла — 11 Секунд.
2.) Одно Стекло — 38 Секунд.
3.) Два Стекла — 59 Секунд.
4.) Два Стекла + Занавеска — 2 Минуты.

Соответственно с более приличными настройками это :
1.) Без стекла - 3 Минуты.
2.) Одно Стекло - 8 Минут.
3.) Два Стекла - 11 Минут.
4.) Два Стекла + Занавеска — 16 Минут.

Неплохо так... В 5-10 раз увеличивает время рендера, при том что сцена фактически пустая :(

Вопрос : Каким образом избежать (и возможно ли это) такой серьезной потери в скорости рендера ?

И вообще в какую сторону копать ? Исключить стекла с просчета GI, крутить материал, крутить освещение, крутить настройки... Что посоветуете ?

P.S.
Еще вот что интересует... Заметил что иногда ставят SkyPortal-ы уже внутри помещения в придачу к тем которые снаружи (что-бы направлять свет, помогать ему). Учитывая мою ситуацию насколько рационально было-бы установить еще один SkyPortal уже внутри самого балкона ?
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Ах... Да. Вот еще что забыл :
Я стекла делаю объемными (Box-ами) 0.5мм/0.7мм
Как лучше делать-то ? Просто плоскостью, или так и делать объемными ?
 

©Goodwin

Активный участник
Рейтинг
7
#3
отключай окна из источников света и просчета ГИ
время тратиться на то что бы пробить свет сквозь стекла, соответственно, чем больше, тем дольше.
время и шум сократиться значительно
 
Рейтинг
47
#4
отключай окна из источников света и просчета ГИ
время тратиться на то что бы пробить свет сквозь стекла, соответственно, чем больше, тем дольше.
время и шум сократиться значительно

Интересно, я так никогда не пробовал. А не станет ли от этого освещение не естественным?
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Да, все верно. Стекла отключаю с просчета "GI" и скорость рендера почти не страдает от стекол.
Визуально интерьеры от этого только выигрывают, так-как GI легче прощупывать помещение.
К тому-же шумов становиться в РАЗЫ меньше...

Помимо этого узнал что в оконные проемы не обязательно ставить V-Ray Light-ы с галкой SkyPortal.
Так-как на SkyPortal-ы нужно в 2-3 раза больше сабдивов и контролировать цвет и насыщенность можно только через Environment карту (небо) у Скайпорталов либо через скрытые объекты которые за SkyPortal-ом стоят. В общем - неудобные они.

Вот слой с освещением :
По 64 Сабдива (без Скайпортала) — http://i.imgur.com/5BRK8ps.jpg
По 64 Сабдива (Скайпортал включен) — http://i.imgur.com/QAHtXMb.jpg
Тестовая сценка вполне элементарная — http://i.imgur.com/KiaabyK.jpg
(На стенах не шум, а бамп)

Таким образом приходиться Скайпорталам завышать сабдивы до ~128-196. Соответственно экономия времени приличная (без них). Меньше семплер напрягается, рендрит быстрее, результат чище...
 
Рейтинг
47
#6
Ну не заню, 196 как-то слишком уж много. Быть может, нужно поднять другие настройки рендара, что так не задирать скай порталы.

А по картинке видно, что делают они то что и должны делать. Усиляют свет идущий из окон.

Изображение без портала, хотя и имеет тени, но все же оно более "плоское" по сравнению с тем где порталы есть.
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#7
Эм... Те изображения это LightPass а не результат рендера.
Если сравнивать именно рендер - то разницы по освещению не будет.
Только по шуму разница есть.

Ну я так погуглил... Скайпорталы просто DMC-Семплером плохо контролируются и на них нужно по умолчанию накидывать в 2 раза больше сабдивов. 196 и вправду много.
 
Рейтинг
47
#8
Ну я не знаю, а зачем же тогда они есть? :)
Я так понимаю, что если просто оставлять свет с улицы, то возле окон будет сильно светло, а в глубь помещения темно (ну относительно конечно). А когда устанавливаешь СкайПорталл, он вроде бы эту разницу уравнивает.
 

Earanak

Активный участник
Рейтинг
14
#9
Нет. Единственная разница между скайпорталом и обычным светом - то что обычный свет можно регулировать по силе/цвету/другим параметрам а скайпортал просто берет сэмплы с задней стороны и проэцирует их в помещение.

То-есть если поставить сзади скайпортала какой-то самосветящийся объект то он будет пропускать освещение в интерьер. Если поставить галочку Simple - то объекты не будут учитываться. Так-же выходит и с Енвайронмент картой Неба, меняя которую можно регулировать скайпортал.

Да и вообще я погуглил, мало кто из профи использует скайпорталы...
Банально не-удобно. Вконце-концов - поэкспериментируйте, я так и сделал.
 
Сверху