Render.ru

очень остросрочный вопрос! по текстурам.

lemot

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Пожалуйста, помогите решить практическую задачу. Нужно наложить рисунок на сферу. Рисунок получит искажение (где-то растянется, где-то останется практически без изменений). И потом нужно получить развертку (выкройку) этой текстуры: чтобы ее можно было открыть в графических 2д-редакторах и увидеть эти искажения в 2д. Какие могут быть инструменты? Сама работаю в Максе, уровень не высокий. Может есть какие-то более удобные для таких задач 3д-редакторы?
 

dittohead18

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Думаю для такого такого рода задачи подойдет лучше BODYpaint3D!
Но я до конца не понял,что необходимо сделать!
 

Pionar (Владимир Соколов)

Платиновый спонсор
Рейтинг
284
#4
вопрос не понятен:
1. вы нарисовали шарик. у него уже есть по умолчанию какаято развертка, если хотите ее посмотреть примените анврап uvw и любуйтесь в нем на эту развертку.
2. вы кинули на него текстуру увидели искажения, открыли анврап uvw, щелкнули едит и выбрали наверху показать текстуру(pick texture) выбрали вашу карту которую на него положили.

дело все в том что с картой ничего не происходит, она никак не меняется, это ее развертка шарика так искажает, а шарик и карта в этом не виноваты)
 

lemot

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
ммм...спасибо за реакцию. попробую объяснить еще раз.
Дело в том, что необходимо сделать большой надувной шар с изображением (например это может быть надувной глобус)). То есть, есть картинка, которую необходимо натянуть на сферу и получить выкройку этого шара с нанесённой текстурой. Эту выкройку с текстурой необходимо распечатать на принтере, вырезать эти "апельсиновые дольки" и с шить их так, чтобы при наполнении воздухом получился шар с текстурой.
По этому же принципу, делают батуты или какие-то надувные фигуры. Короче, нужно получить 2д изображение с искажением в соответствии с кривизной сферы.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#6
Если тебе надо отредактировать текстуру наложенную на шар с учетом UV искажений - то можно сделать через Render To Texture:

1) Берем шар, применяем к нему обычный материал с нужной текстурой (картинкой) в канале diffuse.
Ставим в базовых настройках материала Self Illimunation: 100 (чтобы текстура рендерилась равномерно освещенной), а параметры Specular Level и Glosiness в 0 (чтобы исключить все блики)..
2) Проверяем что наш объект выделен и идем в меню Rendering->Render To Texture.
Там в настройках вверху выбираем Путь куда будем сохранять отрендеренные картинки (не обязательно т.к. можно сохранять непосредственно из буфера)
В закладке Objects to Bake проверяем что там есть наш объект и ставим галку Mapping Coordinates: Use Existing Channel - справа ставим Channel: 1. Убеждаемся что Projection Mapping отключен (не стоит галка около Enabled)
3) Спускаемся ниже по меню в Output жмем Add и выбираем Diffuse Map. Внизу настраиваем размер выходной картинки..

Жмем Render и ждем пока отрендерится наша текстура с учетом UV mapping искажений сферы..
Примерно так.. Только нужно учитывать что дефолтные UV на сфере не очень юзабельны - и возможно их придется доработать вручную.. Но принцип я объяснил надеюсь..
 
Сверху