Render.ru

обводка пути или сплайна произвольной формы

owl667

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
господа художники!!!

возник вопрос такой:
нужно сделать анимированную 3d обводку пути, что-то похожее на обычный stroke маски в after effects, но именно 3D.
не анимацию движения объекта по пути, а именно чтобы последовательно рисовалась линия нужной формы и сечения....
может есть какой-то плагин специальный или ссылка на урок, поделитесь познаниями пожалуйста
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
А вообще c 8-го чтоль макса появился замечательный Sweep, который делает эту фигню.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#7
Никакой... на материале опасити зааними и всё через Gradient Ramp.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#8
Делается это лофтингом. Анимируются параметры деформации Scale.
Если сам не разберёшся - пиши в личку - вышлю файл с настройками.
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#11
Аркадий Сухушин, спасибо, лень было искать тот топик, где я про лофт уже распинался =))
 
Рейтинг
75
#13
Привет ребята!
У меня такая же проблема только возможно в других масштабах. есть система пажаротушения. Я сейчас делаю рол который показывает что куда перетекает из каких резервуаров и какие при этом клапана надо открывать. Если бы вода просто дотекла и все это было бы пол беды, действительно в этом случае лофт мне поможет или сплайн с материалом где на опасити градиент. Но струя которая дотекает по полупрозрачной трубе до резервуара у меня должна течь дальше, те показать движение жидкости и после того как она дотечет. Я сейчас сделал у сплайна generate mapping coords, в материале кинул на опасити градиент, все прекрасно, но одновременно со сдвигом градиента мне нужно получается сдвигать мою текстуру жидкости с той же скоростью .
Попробовал это все сделать . Труб дофига еще, где то надо градиент где-то уже заполнены. В общем получилось дофига ключей и уже начинаю в них путаться((

Еще нашел решение в виде партиклы по пути пустить. Получилось неплохо, не надо следить за началом жидкости и текстурой, все видно. Но есть одно но:
как только объект таргет доходит до конца сплайна, ВСЕ частица к сожалению идут тоже до конца. Мне же надо их как то остановить на время, потом дальше запустить.

ps: в общем везде трабл подкрался. Сейчас думаю о написании скрипта на эту тему, чтобы жизнь значительно упростить себе и другим. Реализовать думаю через материал с текстурой и градиентом . Если есть еще какие-то мысли на эту тему пишите.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#14
Ну по сути надо привязать также Offset текстуры к сдвигу градиента по подходящему экспрешену?
Или сделать просто Blend материал с текстурами стоячей воды / анимированой, и туда-сюда в нем переключать когда надо...
 
Рейтинг
75
#15
Да, но по моему привязать офсет к сдвигу градиента это зло))) . Притом вода должна же и кончиться когда-то наконец. А для каждого сплайна высчитывать какой длины нужен градиент в каждом случае замучительно.
 
Рейтинг
75
#16
Да, но по моему привязать офсет к сдвигу градиента это зло - очень сложно высчитать будет пропорцию, да и точность в градиенте как я понимаю 0-100 с шагом 1))) . Притом вода должна же и кончиться когда-то наконец => градиент в некоторых случаях будет трехзонный (белый по центру). Длину его надо будет рассчитать исходя из длины сплайна и времени прохода всей жидкости по трубе. Если так делать то вообще дебри какие-то...)))))))
 

PalSany4

Активный участник
Рейтинг
14
#17
предлагаю такой вариант: создаем систему костей по пути, скиним к этой системе мэш, например лофт по этому же пути. Используем IK Solvers > Spline IK Solver для костей. Анимируем. А спрятать сплайн, там где не надо можно с помощью clipping plan для каеры. может поможет такой способ в этой ситуации
 
Сверху