Есть скрипт RealSizeTB v2 - позволяет задавать размеры объекта (как пропорционально, так и непропорционально (похоже на Scale, только не в процентах, а в единицах измерения, принятых в сцене)). Т.е. если я импортировал в сцену объект, но знаю, что его высота, к примеру, 700мм, то я включаю пропорцинальное изменение размеров в панели скрипта, и указываю нужную мне высоту. Объект масштабируется до нужного мне значения.
P.S. Однако есть конкретный глюк - не работает Undo на это дело...
И желательно после этого применять Reset X-Form (как впрочем это полезно делать и после простого стандартного масштабирования)
Сам скрипт нашёл, если не ошибаюсь, на www.scriptspot.com
P.P.S. Для измерения расстояний между парой выделенных vertex, а также для вычисления совокупной длины одного или нескольких последовательных edges использую другой скрипт, написанный DG (http://dgsd.newmail.ru) по моей слёзной просьбе..
)