Водную, тихо волнующуюся, гладь можно сделать - шум по плоскости пустить - для проекции сверху вполне подойдёт. Основная проблема здесь текстуру подобрать хорошую. Я бы посоветовал из Digital Nature Tools (если не ошибаюсь) взять - там даже без рэйтрэйса есть (могу даже mat файл выслать на мыло - должно работать отдельно вроде). geosoyweird@mtu-net.ru
Что касается льда, то здесь придётся делать из стандартного материала льда (в RayTrace.mat где-то) анимированную текстуру. Лучше всего наверное opacity (или рэйтрэйсинговый аналог этого параметра) во времени менять.
Вот, а буковки Clone и Push на небольшой процент, и уже к этой ботве текстуру льда. Если надо, чтоб буква постепенно льдом покрывалась (ну, снизу вверх ледяная корка ползла, например), придётся текстуру мучить blend'ом (материал - смеситель текстур) - его уже анимировать. А смешивать пустую текстуру с градиентом (тоже анимученным) и льдом. Короче, повозиться придётся.