Render.ru

Нужна объективная критика работы

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Посмотреть вложение 315586
Я просто приведу в пример наш первый курс академии,когда детям по 15-17 лет дали задания с чучел рисовать части,но каждый по своему это понимает и в итоге на просмотре мы получили это). Ржали до слез. Поэтому так важно что бы человек понимал что от него хотят и что он сделать должен.
Поработаю с шариками , кубиками , я же правильно понимаю, та часть в которой ярко выражены тень блик и переход является композиционным центром на шарике? Ну как если бы это к примеру было лицо в портрете и самая насыщенная и детализированная часть была в области глаз носа и губ , а все остальное списывалось на не нужное
 
Рейтинг
213
Начать нужно с плоскости. Желательно, чтобы она не смотрелась, как будто фломастером покрашена.
Предложу такую технику, пока самую простую.

1. Рисуем пятно, примерно там, где нам нужно, очень приблизительной формы. Берём большой диаметр кисти. Важно не штриховать как карандашом, а "размазывать" не отрывая перо от планшета. Нажатием в процессе можно немного регулировать тон.
2. Берём цвет фона и "подрезаем" форму до нужной. Если рисовать на новом слое, можно подрезать стёркой.
Чтобы линия была ровной нужно проводить быстро. Чем медленнее и старательнее вести, тем волнистее будет.
Неточности по краям дадут иллюзию тени, не надо стирать прямо идеально.
3. Можно добавить эффект Френеля и блик, если хочется.


Вот так получается довольно гладкая плоскость за несколько секунд. А из плоскостей можно уже строить фигуры.
Гнутые поверхности можно таким же образом сделать. Если хочется очень гладко рисовать - тогда бери мягкую кисть и жесткую стёрку.
 

Вложения

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Нет. Твой шарик полностью это и есть центр. Это единая фигура,его не нужно дробить. Твоя задача понять что такое пространство. И как переходит тональность от самой ближней точки до самой дальней точки в рисунке. Диапазон растяжки. Держи в голове что - ближе ярке и контрастнее, дальше - блеклое и мягкое + рефлексы и прочее. Первая задача перед тем как научиться строить те же головы и прочее это решения пространственного понимания,т.е начиться понимать и передавать воздушную перспективу она же и есть пространственная. Воздух имеет свою плотность и по мере удаления предмета от тебя эта плотность там примешивается и создает то самое ощущение глубины. Первое что надо сделать это потренировать растяжки тональные,а потом переносить на объекты, хотя можно сразу на простых формах делать.
Ну про это я слышал, что чем дальше объект от глаз, тем он меньше (что логично) , ну и это очень выраженно на пейзажах где есть яркий зелёный луг который ближе к зрителю, а тот что дальний всегда серо синий какой то
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Ну про это я слышал, что чем дальше объект от глаз, тем он меньше (что логично) , ну и это очень выраженно на пейзажах где есть яркий зелёный луг который ближе к зрителю, а тот что дальний всегда серо синий какой то
Буду тренироваться
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Вот я делала для первого курса программу,для того что бы учителя могли ставить задачи и прочее. Тут грубо конечно т.к все из них знают что делать. Посмотреть вложение 315591
Посмотреть вложение 315593
Посмотреть вложение 315595
Растяжка тона , на втором вроде перспектива , только вертикальная линия служит ещё и фонарным столбом , а на 3 понял только с доской и точку схода с горизонтом , а вот что над ней не понял
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Вот ты смотришь но не видишь)На втором написано что это такое,а третий это просто доска,одна из работ студентов но там уже есть воздушная перспектива,хот и грубая но есть. Это на первых этапах обучения идет у первого курса. Самый контраст спереди,но посмотри дальние шашки. Они блеклые.
Да нет же , я понял что там где доска , это комбинация 1 и 2 слайдов , я не понял что за овалы обозначены :D
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Рейтинг
213

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Просто пробуй и публикуй,не важно че там получилось. Когда посчитал что закончил то публикуй здесь. будем разбираться. Самое главное не делай большую ошибку всех новичкой - НЕ БОЙСЯ СПРАШИВАТЬ! Не думай что тебя посчитают за дурака,спрашивай и спрашивай до тех пор пока не поймешь! Пусть думают что хотят. Тогда научишься,просто не бойся задавать много вопросов! Потому что тебе нужно разобраться,а это единственный способ.
Я не боюсь спрашивать, просто нужно было начинать с форума изначально, а я в самостоятельную пошел в разнос, я и людей искал к кому бы в ученики набиться, без результата было . А тут просто понял что абсолютно не знакомые для меня люди бьются, за человека на которого по идее должно быть побоку. С 2 детьми мне просто ни один график не катит в обучении, форум спасает
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Кстати говоря о планшетах, у меня на руках сейчас 2 планшета один wacom intuos 3 , гроб формата а4 на пол стола , с функцией наклона пера , но там всего 1024 нажатия, а второй китайчик huion h430p, который размером с плитку шоколада , но там нажатий на порядок больше , вообще похрен или лучше остановиться на том что меньше и нажатий больше ? Или вообще без разницы, они просто даже интуитивно по разному работают :rolleyes:
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Ну тогда да, по мере своих возможностей шаг за шагом. Ничего, справишься.
И я тут задумался вот о чем , все рисуют эту стрелочку для определения источника света , а у меня это взрывает голову на куски ( опять же вернусь к пространственному мышлению ) , имеет место использовать блик как отправную точку ? Примерно вот так, ну соответственно если источник света сзади шарика , то блика там уже не увидишь , будет полутон или уже рассеянный по поверхности свет ? IMG_20221104_145945514.jpg
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
Мне кажется в самом начале разницы никакой,я училась на Wacom BAMBOO pen и нормально было). Сейчас тоже ваком но повыше версией. оно роли не играет особо тут,это для коммерции да,но открою большой секрет - все профи рисуют на досках ). Хотя много кто говорит о супер планшетах на сенсере. Так что используй тот что ближе тебе.
Так я о сенсоре даже не думаю , мне удобно на доске , просто это ж как карандаш, продолжение руки
 
Рейтинг
213
Мне кажется в самом начале разницы никакой,я училась на Wacom BAMBOO pen и нормально было). Сейчас тоже ваком но повыше версией. оно роли не играет особо тут,это для коммерции да,но открою большой секрет - все профи рисуют на досках ). Хотя много кто говорит о супер планшетах на сенсере. Так что используй тот что ближе тебе.
Важно еще чтобы планшет не мешал горячие клавиши использовать, если на столе места не много.
 
Рейтинг
213
Рейтинг
213
Не рисуй из головы свет,поставь в реальности что ни будь под лампочку и посмотри как оно будет освещено. Я понимаю что от этих установок трудно уйти,но все же, профи не рисуют из головы они используют референсы или натуру. Не изобретай велосипед,все уже придумали до тебя. Просто пользуйся подручными простыми средствами,это облегчит тебе жизнь. Ты сейчас забиваешь всем этим голову,оно тебе не нужно. Просто купи себе лампочку прищепку маленькую и ставь под нее любые предметы которые под руку попадуться и крути свет как тебе надо. Что бы генерировать из головы идеи и прочие приблуды то опыт в насмотренности должен быть овер 9000+, не добавляй себе лишней жопоболи
Абсолютная истина!
Я около года в фотостудии изучал свет.
И сначала даже для фото непонятно как ставить софиты и как они скажутся на светотень.
 
Рейтинг
213
Если вдруг кому-то понравится такая постановка света, можете использовать в качестве рефов освещения мои фото.
Конечно я не проф. фотограф, но старался ставить свет, чтобы самому нравилось)

https://sight.photo/users/154907/
 

Роман Гомель (SSkyers)

Активный участник
Рейтинг
15
И я тут задумался вот о чем , все рисуют эту
Не рисуй из головы свет,поставь в реальности что ни будь под лампочку и посмотри как оно будет освещено. Я понимаю что от этих установок трудно уйти,но все же, профи не рисуют из головы они используют референсы или натуру. Не изобретай велосипед,все уже придумали до тебя. Просто пользуйся подручными простыми средствами,это облегчит тебе жизнь. Ты сейчас забиваешь всем этим голову,оно тебе не нужно. Просто купи себе лампочку прищепку маленькую и ставь под нее любые предметы которые под руку попадуться и крути свет как тебе надо. Что бы генерировать из головы идеи и прочие приблуды то опыт в насмотренности должен быть овер 9000+, не добавляй себе лишней жопоболи
Ну я magic poser пользуюсь для таких случаев, но на элементарной фигуре учусь представлять это мысленно, развитие же , в качестве рефов людей юзаю рефы специальных студий сейчас, которые все выставляют на натурщиках
 
Сверху