Render.ru

NURBS vs Poly

aTBepTKa

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Недавно прочитал старенькое интервью с Котовым Антоном. Меня заинтересовало вот что:
CGTALK: Почему при моделировании одних работ Вы используете программу Rhino, а при создании других 3ds max? Чем обусловлен Ваш выбор?

Антон: Выбор среды для моделинга напрямую зависит от поставленной задачи.
Если это интерьер, где в большинстве случаев объекты несложные, то я, конечно, все делаю в 3dsmax, но если это качественная модель, где самый большой уклон идет на мелочи - Rhino. У каждого пакета есть свои преимущества.
Зависит еще от характера модели - если это органика, я выбираю 3dsmax (Surface Tools). - Когда-то давно я думал, что этот инструмент универсален. Если же речь идет о технике, будь это авто или часы - конечно Rhino.
Во первых, в Rhino все делается "мобильно". Например: рисуем линию - можно прыгать из одного вьюпорта в другой, делать какие-то посторонние операции, одновременно вращая или масштабируя виды. Чего, конечно, не скажешь о 3dsmax. Все делается однозадачно - это и есть, по моему мнению, главный недостаток 3dsmax в моделировании. И здесь я не один.
К Rhinoceros у меня нет ни одной претензии за исключением веса получаемых моделей.
Вывод: Rhino - это самая мощная, быстрая и легкая в использовании среда для моделинга.
Лично я для создания различной техники и других подобных предметов использую полигоны. Может быть потому, что мой уровень полигонального моделирования выше чем NURBS-ы. Чаще всего я занимаюсь моделями, которые по словам Котова Антона лучше всего создавать в Rhino. И тут я задался вопросом: может стоит в серьёз заняться изучением Rhino? Может быть и в самом деле при одинаковых затратах времени и сил, можно будет получить лутшее качество при помощи NURBS технологий?


А какие методы моделирования используете вы, при создании вышеупомянутых типов объектов?
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#2
Начитавшись всяких мнений по поводу НУРБС и Рино, тоже озадачился этим вопросом. Поставил программу, потыкал, поизучал туторы и скажу, что моделить неорганику там действительно очень удобно. Плюс ко всему там отлично получаются ровные и гладкие поверхности. Так что советую попробовать.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#3
может стоит в серьёз заняться изучением Rhino?
Если есть желание и необходимость - конечно... и это действеннее, чем ждать ответа с форумов :)

Есть целая ветка здесь на Формуе по Rhino: http://render.ru/forum/viewforum.php?forum_id=8
И, кстати, в нём можно не только моделить - там есть самый настоящий vRay, так что и полностью весь цикл разработки сцены вместе с визуализацией можно в одной проге выполнить.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#4
честно говоря знаю ринку достаточно неплохо, но юзаю исключительно полигоналку ибо нурбсы, мало анимабельны, проблемно текстурируемые, и все таки не всеми рендерами поддерживаемые.
 

aTBepTKa

Активный участник
Рейтинг
15
#5
Тут, как я уже понял, всё зависит от поставленных задач. Как мне подсказали на другом форуме, нурбсы больше всего подходят для создания промышленных объектов. Это как раз то, что мне и надо.
 
Сверху