Render.ru

Нетривиальный случай текстурирования

slYbYte

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Приветствую. Решил смоделить игрушку из детства — цветную спираль и столкнулся с проблемой текстурирования. Не могу положить градиент по длине спирали. Что-то более-менее приличное получается только когда градиент находится перпендикулярно плоскости (первая картинка, UVW Mapping).
При попытках работать с Unwrap UVW (второй скриншот) мой интуитивно-кликательный метод определённо даёт сбой %) Будет здорово, если получится укротить этот модификатор!
 

Вложения

Keler

Активный участник
Рейтинг
11
#2
ааа жесть ! =))) крутая тема. чета меня реально зацепила)))
ну у меня пока что одна мысль только: накинуть анврап на прямую пружину, а тока потом ее гнуть и вытворять с ней что хочешь.

но! получится все таки неправильно -- в идеале градиент идти должен по самой линии пружины. а у нас получица градиент вдоль "трубы".

кароче приду домой обязательно поковыряю, о результатах сообщу=)
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#3
Пружина прямая, UVW Mapping, цилиндрический маппинг (gizmo) , а потом уж гнуть пружину.
 

Вложения

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Классная игрушка была аж детство вспомнилось)) Кстати сначала сделать а потом гнуть bendom самый правильный способ
 

Вложения

slYbYte

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Проблема в том, что пружину нельзя просто погнуть Bend`ом — получится неправильная геометрия (скриншот).
Я делал так — создавал Helix и очень тонкий (символически) Rectangle, объединял их Loft`ом, затем гнул его Bend`ом, преобразовывал в Editable poly и наращивал полигоны. Таким образом получал правильную геометрию, но в виде бескомпромиссного Editable poly :(
Напрашивающийся вариант с Helix -> Bend -> Loft не работает — получается каша.
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#6
получится неправильная геометрия (скриншот).
Я не подумал, что это важно. Модель у тебя уже есть, но расскажу, чтоб вопросов не возникало, вдруг кому интересно... Создаём один виток Helix, , затем Rendering, Enable In Viewport, Rectangular и настраваем размер по вкусу. Высота витка такова, чтобы конец витка был немного выше его начала. Затем создаём арку, которая посужит путём для размножения витка. (у витка, возможно, придётся настроить Pivot). Затем Spacing Tool... и рамножаем виток так, чтобы конец одного витка совпадал с началом следующего. Далее конвертим один виток в поли и аттачим остальные. Кому приспичит, может потом удалить по одному сегменту сетки около стыков, Cap Holes и Bridge чтобы получить цельный каркас, или может завелдить вершины. Модель готова. Открываем мат.редактор, на дифуз кладём градиент рамп, цвета по вкусу. Возможно карту придётся повернуть на 90 градусов. Назначаем материал нашей игрушке и идём на панельку Modify, ради чего, собственно, мы все здесь собрались. Назначаем модификатор Unwrap UVW. Поскольку мы хотим воспользоваться методом картографии по сплайну, наша арка нам ещё пригодится. Для того, чтобы кнопка Spline стала активной, должен быть выделен подобъект модификатора Face. Жмём заветную пимпу, появляется окно, где нам предлагают (Pick Spline) указать на сплайн по которому хотим сделать картографию. Указываем на нашу арку, Макс раполагает на модельке наш градиент так, как ему там быть положено. Жмём в окне на пимпу Commit и, однако, всё. Т.ч. в бескопромиссных вариантах всегда компромисс найти можно, ну... или на Рендере спросить. Заходи сюда почаще - много интересного узнаешь. Кстати, сколько времени на моделинг ушло?

P.S. Внимание! Всё вышесказанное было сделано в MAX Design 2009. На ранних версиях вы можете не обнаружить картографии по сплайну.
 

Вложения

slYbYte

Активный участник
Рейтинг
7
#7
Здорово :) Как раз этой возможности и нет даже в девятом Максе. Обновлюсь — сделаю. Спасибо!
Моделил (точнее, искал оптимальный метод) пару вечеров (часа три-четыре). Теперь за пять минут скручиваю :) В создании такой модели есть несколько интересных моментов. Получится красивая картинка — напишу подробно как делал.
 

slYbYte

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Deruz, всё отлично получилось!
Доберусь до вычислительных мощностей — будет красивая сцена.
* кофе брейк =) *
 

Вложения

Keler

Активный участник
Рейтинг
11
#10
с прискорбием сообщаю, что я не сделал :(
на 9м максе сижу. ррррр! хоть ты ставь новый макс для одной сцены :)))
 
Сверху