1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Нетривиальный случай текстурирования

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем slYbYte, 8 ноя 2008.

Модераторы: Артер
  1. slYbYte

    slYbYte Пользователь сайта

    С нами с:
    19.02.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Приветствую. Решил смоделить игрушку из детства — цветную спираль и столкнулся с проблемой текстурирования. Не могу положить градиент по длине спирали. Что-то более-менее приличное получается только когда градиент находится перпендикулярно плоскости (первая картинка, UVW Mapping).
    При попытках работать с Unwrap UVW (второй скриншот) мой интуитивно-кликательный метод определённо даёт сбой %) Будет здорово, если получится укротить этот модификатор!
     

    Вложения:

    • 961094.jpg
      961094.jpg
      Размер файла:
      68,6 КБ
      Просмотров:
      73
    • 961095.jpg
      961095.jpg
      Размер файла:
      115,8 КБ
      Просмотров:
      77
  2. Keler

    Keler Активный участник

    С нами с:
    23.07.2008
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ааа жесть ! =))) крутая тема. чета меня реально зацепила)))
    ну у меня пока что одна мысль только: накинуть анврап на прямую пружину, а тока потом ее гнуть и вытворять с ней что хочешь.

    но! получится все таки неправильно -- в идеале градиент идти должен по самой линии пружины. а у нас получица градиент вдоль "трубы".

    кароче приду домой обязательно поковыряю, о результатах сообщу=)
     
  3. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Пружина прямая, UVW Mapping, цилиндрический маппинг (gizmo) , а потом уж гнуть пружину.
     

    Вложения:

    • 961164.jpg
      961164.jpg
      Размер файла:
      101,1 КБ
      Просмотров:
      75
  4. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Классная игрушка была аж детство вспомнилось)) Кстати сначала сделать а потом гнуть bendom самый правильный способ
     

    Вложения:

    • 961244.jpg
      961244.jpg
      Размер файла:
      30,7 КБ
      Просмотров:
      83
  5. slYbYte

    slYbYte Пользователь сайта

    С нами с:
    19.02.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проблема в том, что пружину нельзя просто погнуть Bend`ом — получится неправильная геометрия (скриншот).
    Я делал так — создавал Helix и очень тонкий (символически) Rectangle, объединял их Loft`ом, затем гнул его Bend`ом, преобразовывал в Editable poly и наращивал полигоны. Таким образом получал правильную геометрию, но в виде бескомпромиссного Editable poly :(
    Напрашивающийся вариант с Helix -> Bend -> Loft не работает — получается каша.
     

    Вложения:

    • 961254.jpg
      961254.jpg
      Размер файла:
      67,7 КБ
      Просмотров:
      72
  6. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Я не подумал, что это важно. Модель у тебя уже есть, но расскажу, чтоб вопросов не возникало, вдруг кому интересно... Создаём один виток Helix, , затем Rendering, Enable In Viewport, Rectangular и настраваем размер по вкусу. Высота витка такова, чтобы конец витка был немного выше его начала. Затем создаём арку, которая посужит путём для размножения витка. (у витка, возможно, придётся настроить Pivot). Затем Spacing Tool... и рамножаем виток так, чтобы конец одного витка совпадал с началом следующего. Далее конвертим один виток в поли и аттачим остальные. Кому приспичит, может потом удалить по одному сегменту сетки около стыков, Cap Holes и Bridge чтобы получить цельный каркас, или может завелдить вершины. Модель готова. Открываем мат.редактор, на дифуз кладём градиент рамп, цвета по вкусу. Возможно карту придётся повернуть на 90 градусов. Назначаем материал нашей игрушке и идём на панельку Modify, ради чего, собственно, мы все здесь собрались. Назначаем модификатор Unwrap UVW. Поскольку мы хотим воспользоваться методом картографии по сплайну, наша арка нам ещё пригодится. Для того, чтобы кнопка Spline стала активной, должен быть выделен подобъект модификатора Face. Жмём заветную пимпу, появляется окно, где нам предлагают (Pick Spline) указать на сплайн по которому хотим сделать картографию. Указываем на нашу арку, Макс раполагает на модельке наш градиент так, как ему там быть положено. Жмём в окне на пимпу Commit и, однако, всё. Т.ч. в бескопромиссных вариантах всегда компромисс найти можно, ну... или на Рендере спросить. Заходи сюда почаще - много интересного узнаешь. Кстати, сколько времени на моделинг ушло?

    P.S. Внимание! Всё вышесказанное было сделано в MAX Design 2009. На ранних версиях вы можете не обнаружить картографии по сплайну.
     

    Вложения:

    • 961784.jpg
      961784.jpg
      Размер файла:
      142,2 КБ
      Просмотров:
      78
  7. slYbYte

    slYbYte Пользователь сайта

    С нами с:
    19.02.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здорово :) Как раз этой возможности и нет даже в девятом Максе. Обновлюсь — сделаю. Спасибо!
    Моделил (точнее, искал оптимальный метод) пару вечеров (часа три-четыре). Теперь за пять минут скручиваю :) В создании такой модели есть несколько интересных моментов. Получится красивая картинка — напишу подробно как делал.
     
  8. slYbYte

    slYbYte Пользователь сайта

    С нами с:
    19.02.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Deruz, всё отлично получилось!
    Доберусь до вычислительных мощностей — будет красивая сцена.
    * кофе брейк =) *
     

    Вложения:

    • 962824.jpg
      962824.jpg
      Размер файла:
      173,9 КБ
      Просмотров:
      69
  9. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Рад был помочь! Задача на самом деле не тривиальная. :)
     
  10. Keler

    Keler Активный участник

    С нами с:
    23.07.2008
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    с прискорбием сообщаю, что я не сделал :(
    на 9м максе сижу. ррррр! хоть ты ставь новый макс для одной сцены :)))
     
  11. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
  12. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    У меня ее в детстве не было. :(
     
  13. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    а если костями погнуть?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей