Всем привет!
Если кто в курсе, в Максе была такая полезная фича - группы сглаживания. Это позволяло выборочно делать части поверхности объекта сглаженными или несглаженными, а также иметь резкие (острые) границы с прилегающими полигонами там, где нужно.
В Синьке есть тэг Phong, но никакого намека на группы или возможность ограничить область его действия нет - он применяется ко всей поверхности в целом.
Вопрос в том, как сглаживать нужные группы полигонов и, соответственно, иметь четкие границы между группами, не отделяя (отрезая) их при этом от объекта? Есть ли решение? Мануал в части описания тэгов о сем умалчивает.
Смущает в частности вот что: берем, к примеру, куб. Делаем экструзию полигона с уменьшением его площади (получается что-типа усеченной пирамиды). Делаем ему суб-дивайд (делим) - получается вместо одного полигона, скажем, три. Смотрим на получившуюся поверхность - и не наблюдаем общего сглаживания - три полигона, лежащие в одной плоскости зашейдены по-разному. Что за ботва такая?
Заранее благодарю!
Если кто в курсе, в Максе была такая полезная фича - группы сглаживания. Это позволяло выборочно делать части поверхности объекта сглаженными или несглаженными, а также иметь резкие (острые) границы с прилегающими полигонами там, где нужно.
В Синьке есть тэг Phong, но никакого намека на группы или возможность ограничить область его действия нет - он применяется ко всей поверхности в целом.
Вопрос в том, как сглаживать нужные группы полигонов и, соответственно, иметь четкие границы между группами, не отделяя (отрезая) их при этом от объекта? Есть ли решение? Мануал в части описания тэгов о сем умалчивает.
Смущает в частности вот что: берем, к примеру, куб. Делаем экструзию полигона с уменьшением его площади (получается что-типа усеченной пирамиды). Делаем ему суб-дивайд (делим) - получается вместо одного полигона, скажем, три. Смотрим на получившуюся поверхность - и не наблюдаем общего сглаживания - три полигона, лежащие в одной плоскости зашейдены по-разному. Что за ботва такая?
Заранее благодарю!