Render.ru

Несглаженные границы между полигонами - как?

#1
Всем привет!

Если кто в курсе, в Максе была такая полезная фича - группы сглаживания. Это позволяло выборочно делать части поверхности объекта сглаженными или несглаженными, а также иметь резкие (острые) границы с прилегающими полигонами там, где нужно.

В Синьке есть тэг Phong, но никакого намека на группы или возможность ограничить область его действия нет - он применяется ко всей поверхности в целом.

Вопрос в том, как сглаживать нужные группы полигонов и, соответственно, иметь четкие границы между группами, не отделяя (отрезая) их при этом от объекта? Есть ли решение? Мануал в части описания тэгов о сем умалчивает.

Смущает в частности вот что: берем, к примеру, куб. Делаем экструзию полигона с уменьшением его площади (получается что-типа усеченной пирамиды). Делаем ему суб-дивайд (делим) - получается вместо одного полигона, скажем, три. Смотрим на получившуюся поверхность - и не наблюдаем общего сглаживания - три полигона, лежащие в одной плоскости зашейдены по-разному. Что за ботва такая?

Заранее благодарю!
 
#2
Плага такая есть - СуперНурбс. Она как раз сглаживание по весу точек делает.
 
#3
в восьмерке все просто, выделяешь что те надо точку итд, и в настройках
в низу экраничика тянешь ползунок у веса , или просто жмешь точку и тянешь мышу
 
#4
На всякий случай процитирую ответ 3Diamond-а (спасибо ему большое !), который он дал на этот вопрос на форуме c4d.front.ru:

С выходом 8.1 все стало веселее - появилась фича "жесткие ребра", которая позволяет обрисовать нужную тебе "группу сглаженности"... Включается она просто - в режиме ребер выдели ребро и по клику на правую кнопку выбери в менюшке Bracke fong shading...
 
#5
Спасибо за ответы!

А эта фича (субж) только именно в 8._1_? То есть ее в 8.001 нет?

Респект,
Мартинес
 
Сверху