Render.ru

Не работают ИСы Vray

#1
Не хотел навлекать на себя гнев праведный старожилов этого форума, но видимо без помощи не обойтись.
Макс 6.0, Vray 1.47.15 (по крайней мере такая версия указана на хаосгруп.ком)
При добавлении в новую сцену (кубик, 1 ИС) ИСа полностью отсутствует свет при рендере, да и во вьюпорте тоже. Мультипл света от 1 до 600, изменение размеров ИС результата не дает. Exposure control, Dark-Bright multiplier тоже не влияют. При включении No decay, как следствие, сцену заливает светом. Если убавить мультипл до 1-3, то свет есть, но освещает только 1 сторону куба и то весьма посредственно.
МАТЕРИАЛЫ ВСЕ ВИДНЫ, РЕНДЕР ЗАПУЩЕН НОРМАЛЬНО. При просчете чужих сцен таких проблем не наблюдается. Тестировал сцену sponza - все нормально.
Включаю GI в новой комнате с кубиками и все вроде бы нормально, светло. А без GI не хочет ни в какую (при рендере видны только тусклые блики).
У меня раньше была такая проблема с версией 1.09.03, но на каком то форуме нашел решение (всего то надо было галочку где-то поставить), а сейчас не помню где, как и что :(
Перерыл ваш форум, но подходящего решения не нашел. За сим кланяюсь и жду помощи.

P.S. Вдогонку хотелось бы услышать советы по литературе для макса 6, а то, то что имею не удовлетворяет мои потребности (не все и не полно раскрыто). Гдето я видел рекоммендации по книгам, но у вас ничего такого не нашел, скорей всего это было на dlight.ru. Возможно там же и находится решение данной проблемы.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#2
А ты размер врейного источника поставил? В панельке Модифи? А то, если Врейный ИС - сфера, то там по дефолту диаметр может стоть "0". Это в том разделе, где - сайз. Чем больше диаметр ИСа, тем он больше света дает.
 
#3
Я ж написал что изменение размеров ИС не влияет. Ставил и 10 см и 100 см.
 
#4
Создал ИС диаметром 10см, в котором гдето посредине кубик размером 6 см. Во вьюпорте свет виден, на рендере тоже, но очень тусклый свет. На расстоянии 40см от грани куба света уже не видно.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#5
А не может ли быть дело в единицах измерения? Врей "заточен" строго под миллиметры. Причем указывать их надо 2 раза. Кустомизе- "юнитс сетап" и в этом же окошке еще "систем юнит сетап".
 
#6
Выставил миллиметры. Комнатка кубическая 9000mm; ИС на высоте 5000мм посреди комнаты, мультипл 60, сфера диаметром 1000мм, no decay выкл., сабдивов 10, дарк-брайт мульт.=1, дефолтное освещение выкл. В одном из углов, на полу, объекты.
Кое что начало вырисовываться, но почему то изображение с сильным шумом и все же темновасто.

№2: Включен GI\Irradiance present low\Quasi-Monte Сarlo по умолчанию - теперь вполне удобоваримо.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#7
Все равно нездоровая фигня. Врейный ИС диаметром метр с мультиплером 60 - намного больше света должен давать.
Если хочешь, могу сценку по почте скинуть. Кубик с ИСом. Как он у меня светит...
 
#8
То, что ты мне скинешь свою сцену результата не даст. Я уже говорил что чужие сцены у меня работают нормально. Проблема кроется конкретно в моих сценах, т.е. в настройках.
 

NmM

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Врей ни разу не заточен под миллиметры. Работай в тех единицах, что тебе надо.
Только не забывай адптировать настройки рендера.
Попробуй сферический ВРей лайт, мульт 6-7 в середину комнаты, ГИ есессна включи,
Если рендериш фотонами - подними дифуз муль у ИС
Геометрию проверь, на всякий случай
 
#10
Silovik Написал:
-------------------------------------------------------
> Только не забывай адптировать настройки рендера.
Что значит адаптировать? Под что и как?
> Попробуй сферический ВРей лайт, мульт 6-7 в
> середину комнаты, ГИ есессна включи,
Темно как у негра...
> Если рендериш фотонами - подними дифуз муль у ИС
А если вообще без ГИ хочу, как тогда?
> Геометрию проверь, на всякий случай
Если ты насчет "герметичности" комнаты, то 100% уверен.


 

NmM

Активный участник
Рейтинг
7
#11
1/адаптировать - выстовлять параметры напр. Searc Dist в фотонах сообразно используемым единицам.
2.Без ГИ - омники, зачем тебе тогда ВРлайт вообще?
 
#12
Я плохо знаю Врэй и поэтому не могу ничего и никак адаптировать. С ГИ все понятно. НО! Как же мне уроки проходить если там одни параметры даются, а у меня совсем другие? Рендер длится ооочень долго. Если наобум выставлять значения, то я умру от старости прежде чем научусь работать с ним.
 

NmM

Активный участник
Рейтинг
7
#13
В уроках чаще всего все указано для мм. из этого и исходи. Читай хелп - все поймеш. например если ты делаеш урок и у тебя все в см. то для фотонов SD и MD правишь на ноль меньше...
Насчет Вирьлайтов можеш попробовать включать:
no decay (on)
normalize intensity (on)
double-sided (on)
 
#14
no decay дает сильную засветку. Да и насколько я знаю он нужен для имитации солнечного света.
А остальное погоды не делает.
Сейчас загрузил тестовую сцену с врэй ИС, просчитал (свет нормальный), сделал ресет макса и создал новую сцену...свет стал нормальным даже с дефолтными настройками (без ГИ). Перезапустил макс, создал примерно такую же сцену и...работает. :) Видимо что-то где-то само включилось.

P.S. А что насчет литературы? Доступны:
- Чумаченко И.Н. 3ds max 6. /М.: ДМК "ПРЕСС", 2004. - 416 с. с ил. (Самоучитель).
- М.М. Соловьев. 3DS MAX 6. Мир трехмерной графики. - М.: СОЛОН-Пресс, 2004. - 504 с.: илл. - Серия "Библиотека профессионала".
- Матоссян М. 3ds max 6 для Windows: Пер. с англ. - М.: ДМК "Пресс", 2004. - 624 с.: ил. (Quick Start).
- СлободсцкнЙ И.М. 3D Studio МАХ 6.0: Практический курс, - 2004. - 3S4 с. - Серия книг "Ваш персональный компьютер".
Какой из этих учебников стоит скачать? Еще есть серия Билла Флеминга, но я пока не дорос до него.
 
#15
чота пара стока.. блин.. )))))
меняй макс.. на 7ой :) там тоже самое почти... если хочешь посмореть чем отличаеться залезь во фьючерсы )
 

NmM

Активный участник
Рейтинг
7
#16
Дорос ты до Флеминга.
Это блин классика, там скорее подход к 3Д,
 
#17
Я тоже до сих пор работаю на 6 максе. Скидывай свою сценку на suvolod@mail2k.ru, посмотрю и подскажу, где накосячил с настройкми
 
Сверху