1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Не работают ИСы Vray

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем -, 24 окт 2005.

Модераторы: morro
  1. Guest

    Не хотел навлекать на себя гнев праведный старожилов этого форума, но видимо без помощи не обойтись.
    Макс 6.0, Vray 1.47.15 (по крайней мере такая версия указана на хаосгруп.ком)
    При добавлении в новую сцену (кубик, 1 ИС) ИСа полностью отсутствует свет при рендере, да и во вьюпорте тоже. Мультипл света от 1 до 600, изменение размеров ИС результата не дает. Exposure control, Dark-Bright multiplier тоже не влияют. При включении No decay, как следствие, сцену заливает светом. Если убавить мультипл до 1-3, то свет есть, но освещает только 1 сторону куба и то весьма посредственно.
    МАТЕРИАЛЫ ВСЕ ВИДНЫ, РЕНДЕР ЗАПУЩЕН НОРМАЛЬНО. При просчете чужих сцен таких проблем не наблюдается. Тестировал сцену sponza - все нормально.
    Включаю GI в новой комнате с кубиками и все вроде бы нормально, светло. А без GI не хочет ни в какую (при рендере видны только тусклые блики).
    У меня раньше была такая проблема с версией 1.09.03, но на каком то форуме нашел решение (всего то надо было галочку где-то поставить), а сейчас не помню где, как и что :(
    Перерыл ваш форум, но подходящего решения не нашел. За сим кланяюсь и жду помощи.

    P.S. Вдогонку хотелось бы услышать советы по литературе для макса 6, а то, то что имею не удовлетворяет мои потребности (не все и не полно раскрыто). Гдето я видел рекоммендации по книгам, но у вас ничего такого не нашел, скорей всего это было на dlight.ru. Возможно там же и находится решение данной проблемы.
     
  2. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    А ты размер врейного источника поставил? В панельке Модифи? А то, если Врейный ИС - сфера, то там по дефолту диаметр может стоть "0". Это в том разделе, где - сайз. Чем больше диаметр ИСа, тем он больше света дает.
     
  3. Guest

    Я ж написал что изменение размеров ИС не влияет. Ставил и 10 см и 100 см.
     
  4. Guest

    Создал ИС диаметром 10см, в котором гдето посредине кубик размером 6 см. Во вьюпорте свет виден, на рендере тоже, но очень тусклый свет. На расстоянии 40см от грани куба света уже не видно.
     
  5. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    А не может ли быть дело в единицах измерения? Врей "заточен" строго под миллиметры. Причем указывать их надо 2 раза. Кустомизе- "юнитс сетап" и в этом же окошке еще "систем юнит сетап".
     
  6. Guest

    Выставил миллиметры. Комнатка кубическая 9000mm; ИС на высоте 5000мм посреди комнаты, мультипл 60, сфера диаметром 1000мм, no decay выкл., сабдивов 10, дарк-брайт мульт.=1, дефолтное освещение выкл. В одном из углов, на полу, объекты.
    Кое что начало вырисовываться, но почему то изображение с сильным шумом и все же темновасто.

    №2: Включен GI\Irradiance present low\Quasi-Monte Сarlo по умолчанию - теперь вполне удобоваримо.
     
  7. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Все равно нездоровая фигня. Врейный ИС диаметром метр с мультиплером 60 - намного больше света должен давать.
    Если хочешь, могу сценку по почте скинуть. Кубик с ИСом. Как он у меня светит...
     
  8. Guest

    То, что ты мне скинешь свою сцену результата не даст. Я уже говорил что чужие сцены у меня работают нормально. Проблема кроется конкретно в моих сценах, т.е. в настройках.
     
  9. NmM

    NmM Активный участник

    С нами с:
    20.10.2005
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Врей ни разу не заточен под миллиметры. Работай в тех единицах, что тебе надо.
    Только не забывай адптировать настройки рендера.
    Попробуй сферический ВРей лайт, мульт 6-7 в середину комнаты, ГИ есессна включи,
    Если рендериш фотонами - подними дифуз муль у ИС
    Геометрию проверь, на всякий случай
     
  10. Guest

    Silovik Написал:
    -------------------------------------------------------
    > Только не забывай адптировать настройки рендера.
    Что значит адаптировать? Под что и как?
    > Попробуй сферический ВРей лайт, мульт 6-7 в
    > середину комнаты, ГИ есессна включи,
    Темно как у негра...
    > Если рендериш фотонами - подними дифуз муль у ИС
    А если вообще без ГИ хочу, как тогда?
    > Геометрию проверь, на всякий случай
    Если ты насчет "герметичности" комнаты, то 100% уверен.


     
  11. NmM

    NmM Активный участник

    С нами с:
    20.10.2005
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    1/адаптировать - выстовлять параметры напр. Searc Dist в фотонах сообразно используемым единицам.
    2.Без ГИ - омники, зачем тебе тогда ВРлайт вообще?
     
  12. Guest

    Я плохо знаю Врэй и поэтому не могу ничего и никак адаптировать. С ГИ все понятно. НО! Как же мне уроки проходить если там одни параметры даются, а у меня совсем другие? Рендер длится ооочень долго. Если наобум выставлять значения, то я умру от старости прежде чем научусь работать с ним.
     
  13. NmM

    NmM Активный участник

    С нами с:
    20.10.2005
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    В уроках чаще всего все указано для мм. из этого и исходи. Читай хелп - все поймеш. например если ты делаеш урок и у тебя все в см. то для фотонов SD и MD правишь на ноль меньше...
    Насчет Вирьлайтов можеш попробовать включать:
    no decay (on)
    normalize intensity (on)
    double-sided (on)
     
  14. Guest

    no decay дает сильную засветку. Да и насколько я знаю он нужен для имитации солнечного света.
    А остальное погоды не делает.
    Сейчас загрузил тестовую сцену с врэй ИС, просчитал (свет нормальный), сделал ресет макса и создал новую сцену...свет стал нормальным даже с дефолтными настройками (без ГИ). Перезапустил макс, создал примерно такую же сцену и...работает. :) Видимо что-то где-то само включилось.

    P.S. А что насчет литературы? Доступны:
    - Чумаченко И.Н. 3ds max 6. /М.: ДМК "ПРЕСС", 2004. - 416 с. с ил. (Самоучитель).
    - М.М. Соловьев. 3DS MAX 6. Мир трехмерной графики. - М.: СОЛОН-Пресс, 2004. - 504 с.: илл. - Серия "Библиотека профессионала".
    - Матоссян М. 3ds max 6 для Windows: Пер. с англ. - М.: ДМК "Пресс", 2004. - 624 с.: ил. (Quick Start).
    - СлободсцкнЙ И.М. 3D Studio МАХ 6.0: Практический курс, - 2004. - 3S4 с. - Серия книг "Ваш персональный компьютер".
    Какой из этих учебников стоит скачать? Еще есть серия Билла Флеминга, но я пока не дорос до него.
     
  15. Guest

    чота пара стока.. блин.. )))))
    меняй макс.. на 7ой :) там тоже самое почти... если хочешь посмореть чем отличаеться залезь во фьючерсы )
     
  16. NmM

    NmM Активный участник

    С нами с:
    20.10.2005
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Дорос ты до Флеминга.
    Это блин классика, там скорее подход к 3Д,
     
  17. Guest

    Я тоже до сих пор работаю на 6 максе. Скидывай свою сценку на suvolod@mail2k.ru, посмотрю и подскажу, где накосячил с настройкми
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей