1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Не прокрашенно - чуть заметные пятна на стенах !, Примеры тестовых рендеров !

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Vzor, 20 фев 2008.

Модераторы: Alex Kras
  1. Vzor

    Vzor Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    :) Привет !

    Дброго дня ...

    Я вот Отрабатываю теорию " настроек финального рендеринга в " MentalRay " !

    Два рендера :

    1. Вариант Первый :

    [​IMG]

    2. Покрутив " Final Gather " получил это :

    [​IMG]

    И так вопросы самые банальные и дефекты с которыми боремся каждый раз :

    1. Почему под шаром тень есть, а на шаре её нет ( и вообще как то подозрительно тёмная она - тень под шаром ) - как это исправить и тень вернуть ?

    2. Главный вопрос - как избавиться от пятен на полу и стенах - как будто не прокрашенно !?

    Я использовал лишь 100.000 фотонов " Global Illumination " и предполагаю что природа пятен совсем не сильно связанна с их количеством и основная их природа в другом ! - в чём ?

    3. Почему появлялись чёрные трассы по рёбрам объектов в углах стен на первом рендере и действительно ли они имеют прямую зависимость только от " Final Gather " ?
    ______________________

    PS : Вы меня поправьте если что :

    Как я понимаю - не существует готовой настройки финального рендеринга - из за разности в размерах и масштабе объектов в сцене и то что хорошо при метрах будит совсем не так при сантиметрах !

    И каждой сцене всегда придётся заново подгонять освещение !

    Например я убрал " Куб " из сцены и комната стала светлее - " смайл " !

    __________________________

    :cold: Раньше я просто увеличивал количество фотонов " Global Illumination " до 2.000.000 :blush: но сейчас я уверен что 100.000 максимум 200.000 хватит для самой навороченной сцены ... :pres:

    Сама сцена тут :

    http://www.ukrainiancg.com/forum/attachment.php?attachmentid=6659&stc=1&d=1203496060

    PS : Я предпологаю, причиной увеличения числа фатонов в большинстве случаев лишь является следствием непонимания истинной природы появившихся артефактов в сцене !

    Помогите разобраться !?
     

    Вложения:

    • 601511.jpg
      601511.jpg
      Размер файла:
      27,4 КБ
      Просмотров:
      36
    • 601512.jpg
      601512.jpg
      Размер файла:
      104 КБ
      Просмотров:
      47
  2. thebogdan

    thebogdan Активный участник

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    За артефакты, они же "непрокрашенные пятна", отвечает настройка Initial FG Point Density -- чем она выше, тем меньше артефактов. Попробуй сделать вот что -- при отключенном Global Illumination и включенном Final Gather в Мах 9 выбери присет Draft, увидишь Initial FG Point Density = 0.1. Присет Medium = 0.8, причем также увеличивается количество лучей на каждую точку. Я обычно рендерю с настройками Draft для пробы, затем с насторойками Medium, изменяя Initial FG Point Density с 0.8 на 3, а то и на 10, если артефакты в сцене не уходят полностью. Заметь, это прямо влияет на время рендера. Разобравшись с ФГ, добавляй Global Illumination, если необходимо, например, для каустики и т.п.. Надеюсь, эта информация поможет тебе для начала, а вообще -- продолжай экспериментировать, не забывая, что ментал рей лучше всего работает с материалами Arch & Design (хотя поддерживает все стандартные маты) при реальном масштабе сцены (т.е. рост человека= 170 см, например). Удачи!
     
  3. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Так ты не всегда используешь gi? И как результаты?
     
  4. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я пробовал просто draft и draft c Initial FG Point Density=2.0. Непрокрашенность углов ни сколько не меняется, но общая картина конечно стала лучше. Увеличил rays per FG point c 50 до 100 - абсолютно ничего не изменилось. Только время рендеринга.
    Так как же от них избавиться то?
     
  5. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Это тебе поможет
    http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/videos/9217
     
  6. thebogdan

    thebogdan Активный участник

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Это ВСЕМ поможет! Прекрасная статья, я многое почерпнул. Спасибо за ссылку!
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей