Render.ru

Не прокрашенно - чуть заметные пятна на стенах !, Примеры тестовых рендеров !

Vzor

Активный участник
Рейтинг
11
#1
:) Привет !

Дброго дня ...

Я вот Отрабатываю теорию " настроек финального рендеринга в " MentalRay " !

Два рендера :

1. Вариант Первый :



2. Покрутив " Final Gather " получил это :



И так вопросы самые банальные и дефекты с которыми боремся каждый раз :

1. Почему под шаром тень есть, а на шаре её нет ( и вообще как то подозрительно тёмная она - тень под шаром ) - как это исправить и тень вернуть ?

2. Главный вопрос - как избавиться от пятен на полу и стенах - как будто не прокрашенно !?

Я использовал лишь 100.000 фотонов " Global Illumination " и предполагаю что природа пятен совсем не сильно связанна с их количеством и основная их природа в другом ! - в чём ?

3. Почему появлялись чёрные трассы по рёбрам объектов в углах стен на первом рендере и действительно ли они имеют прямую зависимость только от " Final Gather " ?
______________________

PS : Вы меня поправьте если что :

Как я понимаю - не существует готовой настройки финального рендеринга - из за разности в размерах и масштабе объектов в сцене и то что хорошо при метрах будит совсем не так при сантиметрах !

И каждой сцене всегда придётся заново подгонять освещение !

Например я убрал " Куб " из сцены и комната стала светлее - " смайл " !

__________________________

:cold: Раньше я просто увеличивал количество фотонов " Global Illumination " до 2.000.000 :blush: но сейчас я уверен что 100.000 максимум 200.000 хватит для самой навороченной сцены ... :pres:

Сама сцена тут :

http://www.ukrainiancg.com/forum/attachment.php?attachmentid=6659&stc=1&d=1203496060

PS : Я предпологаю, причиной увеличения числа фатонов в большинстве случаев лишь является следствием непонимания истинной природы появившихся артефактов в сцене !

Помогите разобраться !?
 

Вложения

thebogdan

Активный участник
Рейтинг
11
#2
За артефакты, они же "непрокрашенные пятна", отвечает настройка Initial FG Point Density -- чем она выше, тем меньше артефактов. Попробуй сделать вот что -- при отключенном Global Illumination и включенном Final Gather в Мах 9 выбери присет Draft, увидишь Initial FG Point Density = 0.1. Присет Medium = 0.8, причем также увеличивается количество лучей на каждую точку. Я обычно рендерю с настройками Draft для пробы, затем с насторойками Medium, изменяя Initial FG Point Density с 0.8 на 3, а то и на 10, если артефакты в сцене не уходят полностью. Заметь, это прямо влияет на время рендера. Разобравшись с ФГ, добавляй Global Illumination, если необходимо, например, для каустики и т.п.. Надеюсь, эта информация поможет тебе для начала, а вообще -- продолжай экспериментировать, не забывая, что ментал рей лучше всего работает с материалами Arch & Design (хотя поддерживает все стандартные маты) при реальном масштабе сцены (т.е. рост человека= 170 см, например). Удачи!
 

format_2

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Я пробовал просто draft и draft c Initial FG Point Density=2.0. Непрокрашенность углов ни сколько не меняется, но общая картина конечно стала лучше. Увеличил rays per FG point c 50 до 100 - абсолютно ничего не изменилось. Только время рендеринга.
Так как же от них избавиться то?
 
Сверху