На самом деле это не сложно, если есть желание - разберёшся.
samplerInfo - дословно "информация о сэмпленге", т.е. информация в точке которая обрабатывается рендером в данный момент.
facingRatio одна из информаций которую выдаёт samplerInfo. Это косинус угла между направлением на камеру и нормалью на поверхности. Имеет значение от 0 до 1. Значение 0 будет на границе объекта.
Рампа "смягчает" значения facingRatio и позволяет управлять нелинейностью.
Но это теория - если не понятно как это работет, просто смотри как это используется и повторяй
Практически можешь взять уже готовый шейдер и изменить его.
Скачай тот же TrueGlass. Гипершейдер открой - увидешь шейдер с тремя каналами, удали какналы рефлексии, оставь только для транспаренси. Поиграйся с рампой - получи нужную прозрачность на границе шарика. Потом положи на белый канал рампы твою карту/текстуру облаков.
Настраивается только транспаренси, колор может быть просто белым - никакой карты на него не надо.
Вобщем разбирайся, samplerInfo полезный инструмент для достижения реализма.